"Народ не знает, что может прикупить себе корпорацию"

"Рынок корпоративных облигаций в России развит недостаточно"

 

Президент России Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию поручил правительству представить предложения по развитию рынка корпоративных облигаций, освободив их от НДС.

Насколько сейчас в нашей стране развит рынок корпоративных облигаций? Какой у него потенциал? На эти вопросы Pravda.Ru ответила ведущий аналитик компании "Альпари" Анна Кокорева.

Рынок корпоративных облигаций, отметила она, недостаточно развит. Фактически ликвидность на нем обеспечивается за счет юридических лиц. "То есть, физические лица практически не участвуют в процессе покупки-продажи корпоративных облигаций, поскольку им это не очень выгодно. Для них есть, например, банковские депозиты, которые могут приносить схожую доходность, и другие альтернативные инструменты. На рынке российских корпоративных облигаций работают различные фонды, но этого не достаточно, чтобы обеспечивать российский корпоративный сектор именно российскими деньгами, то есть, за счет российских кредиторов", — сказала Анна Кокорева в беседе с журналистом Правды.Ру.

Говоря о том, почему этот инструмент привлечения займов для компаний более предпочтителен, аналитик отметила, что все дело в диверсификации. "Например, если мы сравним с кредитом, то здесь, как правило, компания берет кредит у банка под определенный процент, и банк диктует условия возврата. А что касается корпоративного сектора, то здесь сам эмитент определяет, сколько ему нужно занять, на какой период, под какой процент. Если у эмитента наступает дефолт, то ему работать с заемщиками, покупателями облигаций несколько проще, нежели чем с банком. Потому что банк может подать в суд, на банкротство и т. д.", — пояснила Анна Кокорева.

Говоря о том, как государство может способствовать росту этого сектора фондового рынка, она отметила, что должно быть большее количество эмитентов. Более того, должна быть оценка этих облигаций не только со стороны иностранных рейтинговых агентств, потому что их отношение предвзято, а оценка, например, со стороны российских рейтинговых агентств.

"Должно быть четкое деление на определенные подкатегории: первый уровень, второй, третий эшелон и т. д. Более того, схема покупки-продажи облигаций, заработка должна быть понятна не только определенным компаниям финансовым. Это даже не от государства зависит, а от желания компании получить самообразование в этом плане.

Государство может повлиять на улучшение рынка корпоративных облигаций, ведь государство не определяет, по какой ставке они будут занимать эти средства? А заставить вкладывать в корпоративные облигации может, но не большое количество банков, фондов и иных компаний. Самостоятельно заниматься их выкупом тоже вряд ли. То есть, здесь надо создавать более понятные условия для эмиссии и для непосредственных кредиторов", — считает Анна Кокорева.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить