Источник Правда.Ру

"На A321 опасный груз мог поступить в качестве багажа"

Владельцем разбившегося самолета является американо-ирландская компания ILFC, это ирландский филиал американского частного банка. Вопросы к нему относительно не качественных проверок самолетов и дальнейших поломок, возникали порядка 300 раз. Но компания - это третье лицо, ответственность с нее снимается. Самолеты, которые берутся в лизинг, переходят из рук в руки. О том, насколько тщательно проводятся проверки таких самолетов, и можно ли доверять настолько проблемной конкретной компании, в интервью Pravda.Ru рассказал гендиректор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев.

Эксперт отметил, что "проводится предпродажный сервис любой техники. Компания, которая покупает или берет машину в лизинг, должна проверить, что же приобретает. Из записей в бортовом журнале можно узнать, какие проблемы возникали, и как проводилось техническое обслуживание. А если авиакомпания берет "кота в мешке ", да еще с закрытыми глазами, тут некого винить, кроме самих себя". 

По словам Виктора Горбачева, "сейчас вдруг выясняется, что в 2002 или 2003 годах была жесткая посадка самолета Airbus A 321, он ударился хвостом. Возникает вопрос: стоит ли брать такие самолеты? С другой стороны, наши компании поставлены в безвыходное положение. Потому что брать новые машины в лизинг — это очень дорого, такое могут себе позволить всего лишь одна, две, три компании в России, не больше. Например, "Аэрофлот". Остальные берут что подешевле, к нашему сожалению. Ужесточив требования, забудем половину наших авиакомпаний. На сегодняшний день их осталось немногим более 130. Станет еще меньше". 

Он также считает, что никто не обращал должного внимания на вопросы безопасности полетов, в том числе в правительстве. "Как правило, спохватываются только тогда, когда происходит инцидент. Я на 100% уверен, что недели полторы у нас в стране поговорят об этом, а потом разговоры стихнут, но воз останется на прежнем месте.

"Если уж в 1992 году было подписано российско-ирландское соглашение о лизинге самолетов, нужно было тщательнее проверят машины, засылать своих техников, инженеров. Это же не возбраняется. Однако создалась странная ситуация: машина, как сейчас утверждают, развалилась в воздухе. То есть, либо ее сбили, это первый вариант, теракт — второй, что-то подложили в багажник, чтобы получился взрыв. Разгерметизация салона — третий. Разница давления и все, самолет просто разрывает", - подчеркнул эксперт для читателей Правда.Ру.

На уточняющий вопрос корреспондента Правда.Ру Виктор Горбачев ответил, что разгерметизация может быть связана, например, с микротрещинами, ведь самолет ударялся хвостом. К тому же есть такое понятие как усталость металла.

"Через несколько недель будет завершена расшифровка бортовых самописцев. Причина авиакатастрофы прояснится. А пока что высказываются только предположения. Двигатель самолета просто не мог сам по себе взорваться, разве только загореться, но там тройная система пожаротушения. Вероятно, что-то случилось с самим лайнером", — сказал Виктор Горбачев в заключение интервью.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

В Киргизии президент Сооронбай Жээнбеков подписал принятый ранее парламентом закон о списании долга республики Российской Федерации в размере 240 миллионов долларов.

Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией
Комментарии
Сильнейшая армия Европы недосчиталась 70% призывников
Несколько государств Европы лишились поставок газа. И на Россию не свалишь...
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Флаг — не главное: сборную России выпустили на Игры-2018
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
В Варшаве объяснили, что означает жизнь без Украины
Названа главная причина развития слабоумия
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
В Варшаве объяснили, что означает жизнь без Украины
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Порошенко: наши "киборги" превзошли 300 спартанцев
"Ни фига не зарабатывают. Нормально?": помощник Путина обрушился на Роскосмос
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Порошенко: наши "киборги" превзошли 300 спартанцев

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры