Источник Правда.Ру

Олег Сергеев: Ливанов заслуживает не просто легкой критики, его нужно бить

Олег Сергеев: Ливанов заслуживает не просто легкой критики, его  нужно бить. 293764.jpeg

Министр образовнаия Дмитрий Ливанов часто подвергается критике. За что именно его ругают, и есть ли основания под этими замечаниями Pravda.Ru рассказал эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев. 


"Чёрная метка" для министра образования

- Мы не знаем большинства высокопоставленных чиновников ни в лицо, ни по имени. Но есть, так сказать, «народные» персонажи, о которых разве что только анекдоты не рассказывают. Еще недавно таковыми были господа Онищенко и Фурсенко, в последние два года пальму первенства все чаще перехватывает министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Как вы думаете, почему несмотря на шквал критики в его адрес, Дмитрий Викторович фигура непотопляемая? Однажды журналисты спросили его, боится ли он отставки, на что Ливанов ответил с ухмылкой: «Нет». Все ли дело в связях и покровителях наверху?

- Ливанов заслуживает не просто легкой критики, его  нужно бить.  Но бессмысленно его одного  отправлять в отставку, не отправляя в отставку все правительство,  которое является абсолютно недееспособным органом.  И Фурсенко, и Ливанов, это  люди не компетентные в области образования. Они физики- теоретики, причем тут школа и система образования?  Они и в  науке-то узкие специалисты.

У Наполеона  был математик Лаплас, так он его уволил с этой должности за то, что он все время теорию бесконечно малых величин применял в политике. Тут тоже самое, ровным счетом.

Кроме того, я считаю, что как на Украине Порошенко не имеет влияния, так и  Ливанов точно также не влияет на свою сферу, просто потому что он совершенно не представляет предмета своей деятельности. Это можно заметить по его интервью, найдите их в интернете, например, интервью со мной четыре года назад. Он тогда говорил только про ЕГЭ,  будто кроме этого других тем нет.

Допустим, он просто хороший человек, но должны быть и другие компетентные чиновники. Но таких вообще не видно.

Если почитать все приказы министра образования, то становится ясно, что  они касаются мониторинга образовательной системы. А над образовательной программой никто не думает, они просто хватаются за голову - ну что это такое?

Есть «майские  указы президента»  2012 года, в них многое сказано, но люди их совершенно не читают. Кроме того, есть послание президента от 2012 года, в которых четко обозначены все задачи, которые стоят перед образованием. Но его тоже не читают.

Я уж не говорю про думцев, они тоже не желают ни с чем знакомиться.  Они говорят, что для них это как высшая математика  для чемпионов по боксу. Но почему эти  документы не читает сам  Ливанов - очень большой вопрос. 

- Насколько обоснованы слухи о том, что Дмитрий  Ливанов является «агентом влияния США»?

- Я полагаю, что  лучше умный враг, чем друг - дурак. Я 12 лет проработал в аналитике, и главным образом по Штатам, и считал, что там в управлении сидят  умные люди. Они нам предложили в 2004 году, когда была административная реформа, через своих агентов влияния в  «Высшей школе экономики»   очень хорошую идею, которая носилась у нас лет тридцать.  Это, так называемое «бюджетирование» , ориентированное на результат, система БОР. Так вот,  эту система БОР (она называлась программно-целевое планирование), ее в штаты когда-то  привез  Леонтьев, выпускник ленинградского университета.

Они предложили попробовать ее в России.  Тогда дело было завалено,  и я посмотрел,  каким образом это было сделано.

Устроили так, чтобы  всю идею отвергли. Я понимаю ЕГЭ, Штаты сами подсели на ЕГЭ и подсадили французов еще в 60-е годы, придумали его  себе на голову. Это понятно.

Но система БОР должна быть любому министру понятна  и должна служить руководством к действию.

- Самое громкое дело этого министра - конфликт с РАН. Насколько велика экономическая составляющая в устном наезде Ливанова на структуры РАН?

-. Если читать закон о РАН  и об образовании, то там есть две вещи, которые уже можно считать диверсией. Сейчас президент все время  говорит о новом технологическом укладе.  Так вот новый технологический уклад заключается, прежде всего, в  четкой  интеграции образования, науки, производства.

Но, и в законе об образовании,  и законе о РАН указано, что хотя  они между собой пересекаются, но  с производством их нельзя интегрировать. Законодательно образование не может интегрироваться с производством, не может выступать, как драйвер нового технологического уклада. И очень прискорбно, что это выполняется. 

Читайте также: Зачем министр Ливанов копает под вузы?

Образование как стратегия опережающего развития

Пишем историю... Вместе ли?

Депутаты написали про министра президенту

 

 

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Правда, деньги и ракеты: что Путин показал Западу с "Валдая"
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
8 Великих правителей России
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
В Москве нет места герою войны?
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
Как поставить хама на место
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
За и против: названы варианты болезненного ответа России на санкции США
Экс-глава нацбанка Абхазии обманул актера Владимира Этуша на 28 млн рублей
Софинансирование медицины: в чем подвох?
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Сенсационное открытие NASA: черная дыра "родила" планету
Смеяться, право, не грешно!
ФАС здесь не стояло: зачем школьникам презервативы
The Sun: пассажиры самолетов покупают секс со стюардессами
Божена Рынска собралась в эмиграцию после выдвижения Собчак в президенты