Леонид КАЛАШНИКОВ – о том, зачем США срочно потребовался Центр когнитивной безопасности

Конгрессу США предложили противостоять "русскому миру". Так, исследовательский институт RAND подготовил для комитета по вооруженным силам Сената США специальный доклад. В документе перечислены меры по противостоянию Кремлю в информационном пространстве.

Вашингтону предлагается создать Центр когнитивной безопасности. Этот специальный орган будет следить за активностью России в информационном пространстве других стран.

Будущий Центр когнитивной безопасности, который будет работать против "российского влияния", обязательно должен быть "неправительственным", но в то же время иметь "тесные связи" с правительством США, которое должно его финансово поддерживать на протяжении первых пяти лет.

Исследования RAND якобы показали, что влияние России имеет высокую эффективность в ряде государств. В планах организации — отслеживать информационные потоки, связанные с Россией, в том числе от фонда "Русский мир", Россотрудничества, информационных агентств, социальных сетей.

Процесс работы центра будет базироваться на выявлений личных пристрастий людей, объединяющихся в группы, которые могут потенциально попасть под "российское влияние". Далее с помощью "социальной инженерии и работы с пользователями" они будут выводиться из-под влияния "российской пропаганды".

"Правда.Ру" обратилась за комментарием к председателю комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леониду Калашникову.

— Вашингтону предложили создать Центр когнитивной безопасности. Предполагается, что новое ведомство будет следить за активностью России в информационном пространстве других стран. С чем вы связываете то, что США, которые всегда позиционировали себя в качестве апологета свободы слова, вдруг увидели угрозу в "Русском мире"?

— Я думаю, что это больше подходит к когнитивному диссонансу, которым отличаются американцы, когда речь идет о свободе слова. И проявилось это не сегодня, а когда они начали вводить санкции против других — особенно санкции нематериальные, неэкономические; когда они ограничивают свободу слова, въезд в свои страны, как это они сделали в отношении некоторых российских политиков. Хотя до этого вовсю трубили о том, что они за свободу слова — еще со времен Советского Союза, когда в Чехословакии, как они считают, подавляли мятеж, а наши вышли на площадь, и власти посадили людей. Один из них сейчас в Англии — светоч демократии Буковский.

Сейчас это продолжается — как и с Магнитским, Ходорковским, Березовским и так далее. И вдруг они на наших политиков вводят санкции — за то, что те высказались по Крыму. На меня тоже, в частности, вводят санкции. Этот когнитивный диссонанс, это двоемыслие в отношении себя как высшей расы: им все можно, а другим нельзя ничего, в том числе нельзя иметь право на слово. Как оно ими понимается? Когда они вдруг ощутили, что русские во время выборов якобы влияют на политиков, на свободу слова, на умы избирателей через Russia Today… Они таким образом решили защититься. В то же самое время забыли о том, что они совсем недавно (полтора-два десятка лет назад) спокойно творили в России: фонд Сороса, НКО; сколько было возгласов, когда мы начали вводить просто законы, которые повторяли американские законы. Ничего мы даже не придумывали. 

— Об иностранных агентах в Америке даже жестче закон…

— Да. В данной ситуации они просто неприкрыто начинают бороться с информацией свободы слова — с помощью создания такого органа, который, видимо, будет время от времени проводить интервенции в отношении того или иного российского органа.

— Вашингтон признает, что эффективность влияния России в ряде государств высока. Так ли это?

— Я думаю, что они преувеличивают. Я как реальный политик знаю, сколько денег выделяется на эти структуры. И, к сожалению, я должен вам сказать, что гораздо больший ущерб наносит не создание западных структур, сколько наше собственное Министерство финансов. Оно все время сокращает работу этих структур, их финансирование. Но на самом деле это грозное оружие. Сегодня, когда люди не воюют друг с другом, а за умы… И мы поняли, что проиграли на Украине, например. Но при этом - хоть кол на голове чеши. Я несколько раз замминистра финансов Иванову задавал вопрос: "Почему вы все время сокращаете программы работы с соотечественниками?". Молчание было мне ответом.

— В этом году предусмотрено увеличение финансирование центров Россотрудничества?

— Предусмотрено, но на уровне прошлого года. А в прошлые годы оно сокращалось.

— Планируется ли увеличить количество представительств Россотрудничества за рубежом?

— Они работают, но они не увеличивают.

 Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

 

Обсудить