Источник Правда.Ру

Алексей ГРИШИН – о том, что обществу навязывают вопрос о хиджабах

Парламент Чечни внес дополнительную статью в законопроект об образовании республики, дающую учащимся школ право носить одежду или символику в соответствии с их традициями и религией.

Как пояснил глава Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов, это было сделано "в ответ" на отсутствие решения данного вопроса в законодательстве на федеральном уровне.

"Правда.Ру" попросила прокомментировать эту ситуацию Алексея Гришина, президента информационно-аналитического центра "Религия и общество".

— Действительно ли тема ношения хиджабов настолько актуальна для России?

— Во-первых, эта тема, безусловно, навязана обществу. Сама по себе она не такая она важная, эта тема. Но экстремисты всех мастей настаивают на ней, всячески привлекают внимание к ней, раздувают ее с тем, чтобы расшатать единство нашего общества. Теперешняя дискуссия как раз направлена на то, чтобы расшатать молодежь, чтобы показать ей, какая она сильная, что она может в чем-то надавить на государство, заставить его изменить светский характер государства.

Почему вопрос о хиджабе такой важный? Потому что за ним логично будет поднят вопрос о халяльном питании, о том, чтобы сделать конкретно для мусульман молельные комнаты в учебных заведениях. Но тут неизбежно возникнет вопрос: а как же 70 других религий, конфессий, зарегистрированных в России? Что, директору школы 70 классов выделять для разных религий? Подчеркиваю, именно религий с богами, своей обрядностью, а не просто религиозных организаций.

Вслед за этим обязательно возникнет вопрос о том, что девочки и мальчики не могут вместе обучаться. Потом — вопрос о том, что женщины не могут преподавать мальчикам и так далее. Этот процесс нескончаемый. Но главное — это то, что экстремисты по всему миру дают ему старт. Как этого не видят наши уважаемые люди, в том числе из мусульманских республик, я не понимаю.

— Что вы думаете о том, чтобы отдать решение этого вопроса на уровень регионов?

Нельзя решать этот вопрос парламентом или законом на региональном уровне. Потому что либо у нас действующее законодательство должно регулировать это по всей стране, чтобы обеспечить равные права всем гражданам, либо нужно действовать, как сейчас.

Сейчас закон предусматривает, что внешний вид учеников и учителей устанавливает администрация школы. И прописано это в уставе школы. Если в уставе одной школы прописано, что нельзя носить, а через несколько кварталов есть школа, где можно носить; пожалуйста, ребенок может выбрать, куда ему идти. Где можно носить или где нельзя носить. Если же это будет регулироваться региональным законом, принятым соответствующим законодательным собранием, то это приведет к крену в другую сторону. Местный закон может обязать носить хиджабы. Но тогда о какой светскости образования, о принципе отделения школы от церкви мы тогда говорим?

И тогда возникнет другая правовая ситуация: незащищенными будут те, кто выступает против ношения платков. А значит, это приведет к тому, что, например, религиозные школы ряда религий на территории отдельных республик, субъектов Федерации будут существовать незаконно. Потому то, ладно, православные девочки носят платок, но есть религии, в которых ношение платков не обязательно. Если же в Чеченской республике будет принят соответствующий закон, тогда на ее территории все девочки будут обязаны носить платки. Вот эта правовая неурегулированность и порождает такое негодование у разных религиозных группах, а это раскалывает Россию, это раскалывает общество. И позволяет более настойчиво навязывать обществу такие вопросы, подобные вопросу о хиджабах.

- Как же эффективно и безболезненно эту дискуссию в верное русло направить?

— Самое простое решение сейчас — не политизировать этот вопрос и вынести его исключительно в компетенцию каждого конкретного учебного заведения, чтобы у нас не получилось так, что, допустим, какой-то регион запретит ношение платков. А значит, мусульманские и православные учебные заведения, приюты, например, которые одновременно дают общее образования детям, будут нарушать закон, когда будут своих девочек и преподавательниц одевать в платок. То есть, каждому действию будет противодействие. Если парламент Чеченской республики принимает одно, то обязательно найдется регион, который ответит прямо противоположно. И получится так, что у граждан РФ не будет выбора, а это признак отсутствия демократии.

 Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Барби и хиджаб. Европа подстраивается под ислам
Комментарии
Громкие провалы ЦРУ. Фотофакты
Громкие провалы ЦРУ. Фотофакты
Визовая война и назначение Антонова: сводки с российско-американского дипфронта — Андрей КЛИМОВ
В Антарктиде обнаружено разбившиеся гигантское НЛО
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Карабахская загадка: нужна ли встреча лидеров Армении и Азербайджана при отсутствии переговоров?
Посол Чехии попросил забрать его из России
Ученые вычислили дату уничтожения Земли
Режиссер Учитель перенес премьеру "Матильды"
Минфин России: погашен последний внешний долг Советского Союза
В Англии часы Биг-Бен пробили в последний раз
Визовая война и назначение Антонова: сводки с российско-американского дипфронта — Андрей КЛИМОВ
В Красноярске свадебный кортеж попал в драку из-за гигантской лужи на дороге
Ученые вычислили дату уничтожения Земли
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Визовая война и назначение Антонова: сводки с российско-американского дипфронта — Андрей КЛИМОВ
Карабахская загадка: нужна ли встреча лидеров Армении и Азербайджана при отсутствии переговоров?
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ