Астрономы открыли еще одну планету Солнечной системы

Астрономы обнаружили еще одно небесное тело, входящее в Солнечную систему, научные представления о которой в очередной раз расширились благодаря этому открытию.

Московский планетарий: небо становится ближе

На значительном расстоянии за орбитой Плутона ученые заметили следы присутствия малого небесного тела, вероятнее всего, карликовой планеты. Она получила кодовое название 2012 VP113, а обычное ее название, предложенное исследователями — Байден (в честь вице президента США Джо Байдена) будет рассмотрено на Международным астрономическим союзом через несколько лет.

Стоит отметить, что похожее открытие было сделано в 2003 году. Тогда учёные открыли транснептуновый объект (90377) Седна. Оба открытия привели к серьезному изменению представлений  астрофизиков и планетологов о самом принципе возникновения Солнечной системы.

Новое открытие подтверждает тот факт, что обнаружение Седны не было лишь случайностью. Планетологи сделали вывод, что в пограничных зонах Солнечной системы присутствуют довольно крупные небесные тела неизвестного происхождения. Пока не ясно, за счет действия каких сил они продолжают вращаться вокруг Солнца, так как они расположены на столь большом расстоянии от них, где теоретически должно прекращаться действие гравитации звезды.

Напомним, что в классическом преставлении последней планетой Солнечной системы является Нептун, радиус орбиты которого составляет 30 астрономических единиц — тридцать расстояний от Земли до Солнца. За орбитой Нептуна на расстоянии от 30 до 50 астрономических единиц до Солнца расположен пояс Койпера, а самым дальним объектом системы считается облако Оорта, наполненное кометами и другими малыми небесными телами. Во внутреннем крае облака и находится карликовая планета Седна

Наблюдения за самыми отдаленными объектами Солнечной системы проводились во время поисков темной энергии, этот масштабный проект начался в 2013 году в Чили.