Древнейшая статуэтка найдена на Алтае

Небольшую статуэтку из мамонтового бивня обнаружили на Алтае специалисты из Института археологии и этнографии. Это самое древнее изображение такого рода, найденное на территории Сибири.

Небольшая фигурка длиной чуть более четырёх сантиметров изображает так называемого тигрольва — правда, голова животного утрачена. Статуэтка представляет зверя в динамичной позе, а на её боку учёные обнаружили остаточные следы охры — вероятно, так автор пытался изобразить кровоточащую рану.

Как подчеркнул заведующий отделом археологии каменного века Михаил Шуньков, ранее известные зооморфные скульптурные изображения из Сибири относились к 23 тысячелетию до нашей эры или более позднему периоду. Точная датировка фигурки тигрольва ещё не установлена, но она была обнаружена на слое возрастом в 45 тысяч лет, согласно данным радиоуглеродного анализа, и сама фигурка не может быть младше 30 тысяч лет. Кости реальных пещерных львов были обнаружены в том же слое

Интересно, что в окрестностях Денисовой пещеры, где археологи сделали эту находку, мамонты не водились, то есть материал для неё принесли примерно за сто километров, передаёт издание "Наука в Сибири".

Куклачев раскритиковал Пригожина за слова о "бедствующих" артистах

Недавно известный продюсер Иосиф Пригожин пожаловался том, что из-за пандемии коронавируса многие артисты находятся в тяжелом финансовом положении.

Ученые нашли место, описанное в библии как рай

Исследователи обнаружили место на Земле, где мог находиться описанный в библии райский сад Эдем.

Ученые из Колорадского университета считают, что это место находилось возле Южной Африки в районе мыса Пиннакл-Пойнт. Сейчас оно затоплено, и увидеть его красоты не получится. Археологические находи в этой области свидетельствуют о том, что люди могли здесь проживать более 170 миллионов лет назад во времена ледникового периода.

На Луне обнаружены последствия огромного взрыва

Ученые установили, что много миллионов лет назад на Луну упал гигантский астероид. Удар был такой силы, что кора спутника Земли расплавилась.

Такое открытие сделали исследователи, изучив образцы лунного грунта, которые доставил на Землю "Аполлон-17" в 1972 году. Приблизительная дата столкновения — 43288 миллионов лет назад. Именно столкновение привело к тому, что на поверхности земного спутника образовался минерал бадделеит.

МИД ФРГ вызвал посла РФ из-за хакерской атаки на бундестаг

Статс-секретарь МИД ФРГ Мигель Бергер в ходе встречи с российским послом Сергеем Нечаевыми осудил нападение хакеров на бундестаг.

В Италии создали вакцину, нейтрализующую коронавирус. Пока у мышей

Итальянские ученые утверждают, что им удалось разработать вакцину, способную нейтрализовать коронавирус в клетках человека.

Тесты, проведенные на мышах в римской больнице Лазаро Спалланцани, специализирующейся на инфекционных заболеваниях, дали положительный результат: после введения препарата у грызунов начали вырабатываться антитела к коронавирусу.