Найдена ящерица, жившая 140 млн лет назад

Ученые обнаружили древнюю известную ящерицу, крошечную рептилию, которая жила около 240 миллионов лет назад, когда на Земле был один континент, а динозавры еще только появились на планете.

Сканирование окаменевшего скелета показало, что особь размером с хамелеона была предком сегодняшних ящериц и змей, принадлежащих к группе "чешуйчатых", говорится в статье в научном журнале Nature. Ученые нашли крошечную кость в нижней челюсти рептилии, которая уникальна для этого семейства.

"Из результатов исследования можно сделать вывод, что ящерицы населяли планету, по крайней мере, 240 миллионов лет назад», - сказал в интервью AFP соавтор исследования Тьяго Симоус из Университета Альберты в Канаде.

Это значит, что чешуйчатые уже отделились от других древних рептилий до массового вымирания, которое случилось примерно 252 миллиона лет назад и пережили его, в то время как практически все существа, жившие в море, и больше половины животных, обитающих на суше, исчезли.

Для Симоуса исследование представляет собой нечто большее, чем история ящериц. «Сейчас мы переживаем кризис в мире, когда никто не уверен в научных доказательствах и фактах. Отрицание научной информации растет, появляются альтернативные источники информации, которые не подкреплены наукой. В этом исследовании мы попытались изучить фундаментальные аспекты эволюции. Надеемся, что удастся обратить внимание людей к природному миру и тому, как он меняется в течение сотен миллионов лет».

В Италии создали вакцину, нейтрализующую коронавирус. Пока у мышей

Итальянские ученые утверждают, что им удалось разработать вакцину, способную нейтрализовать коронавирус в клетках человека.

Тесты, проведенные на мышах в римской больнице Лазаро Спалланцани, специализирующейся на инфекционных заболеваниях, дали положительный результат: после введения препарата у грызунов начали вырабатываться антитела к коронавирусу.

Кадыров лично провел совещание оперативного штаба

Глава Чечни Рамзан Кадыров рассказал, что лично провел совещание оперативного штаба по борьбе с коронавирусом нового типа в регионе.

"На первом после праздничных выходных совещании оперштаба заслушал доклады ответственных лиц. В целом ситуация в больницах, а также в сфере экономики региона стабильна. Мы уже получили достаточно полезных знаний о борьбе с коронавирусом. Уверен, скоро ситуация не только в регионе, но и в целом по России изменится в лучшую сторону", — написал глава республики в своем Telegram-канале и прикрепил фото.

На Луне обнаружены последствия огромного взрыва

Ученые установили, что много миллионов лет назад на Луну упал гигантский астероид. Удар был такой силы, что кора спутника Земли расплавилась.

Такое открытие сделали исследователи, изучив образцы лунного грунта, которые доставил на Землю "Аполлон-17" в 1972 году. Приблизительная дата столкновения — 43288 миллионов лет назад. Именно столкновение привело к тому, что на поверхности земного спутника образовался минерал бадделеит.

Познер: США находятся на грани гражданской войны

Население США разделилось на два лагеря и находится на пороге гражданской войны. Одна сторона конфликта — это сторонники действующего лидера страны Дональда Трампа, а другая — его противники.

Об этом рассказал журналист Владимир Познер.

"Страна по-настоящему разделилась. То есть можно было бы сказать (но этого не будет), что она на грани гражданской войны. Это почти как Север и Юг и вопрос рабства. Отношение к Трампу и к тем людям, которые его поддерживают, — с одной стороны, и отношение к тем, которые противники", — пояснил журналист.

Ученые нашли место, описанное в библии как рай

Исследователи обнаружили место на Земле, где мог находиться описанный в библии райский сад Эдем.

Ученые из Колорадского университета считают, что это место находилось возле Южной Африки в районе мыса Пиннакл-Пойнт. Сейчас оно затоплено, и увидеть его красоты не получится. Археологические находи в этой области свидетельствуют о том, что люди могли здесь проживать более 170 миллионов лет назад во времена ледникового периода.