Ученые обвинили в клинической депрессии гены

Ученые объяснили клиническую депрессию генами. Но лекарства так и не нашли

Исследовательская группа  CONVERGE завершила изучение провокаторов клинической депрессии и утверждает, что она все же обусловлена генной предрасположенностью.

Этот вид эмоционального расстройства и подавленности встречается у десяти процентов населения планеты и сопровождается целым рядом симптомов, от чувства постоянной грусти до физических недомоганий.

Пока что лекарства от этого синдрома ученые не нашли. Зато объяснили, как его возникновение связано с генами человека. Они отметили, что такой диагноз может наблюдаться у целого семейства, и чем больше родственников им страдают, тем выше вероятность, что он проявится и в следующем поколении, пишет журнал Nature.

Китайские исследователи обнаружили два варианта генов, встречающихся у клинически депрессивных пациентов. Эксперимент проводился в Китае, а затем круг был ограничен женщинами, этнически относящихся к группе хань.

Ученые проанализировали 10 тысяч 500 геномов, из них у половины китаянок был зафиксирован такой синдром. Первая вариация этой предрасположенности тяготела к гену SIRT1, вторая- к LHPP.

Первый ген теснее был связан с изменениями в структуре митохондрий - клеток, отвечающих за формирование энергии. Дальнейшие исследования продолжаются, на основе которых ученые планируют разработать средства для медицинского избавления от клинической формы депрессии.

Правда.Ру сообщала, что обычное состояние грусти как повод для "таблеток для настроения" используют все больше несовершеннолетних американцев, благодаря малоизученности этого синдрома получающие доступ к рецептным антидепрессантам.