Рекордно тяжелая "черная дыра" поразила ученых

Международный коллектив астрономов сделал интересное открытие. Астрономы обнаружили в созвездии Рыб огромную "черную дыру", поражающую своей массой — 12 млрд Солнц. Ученые отметили, что такие габариты делают объект самым крупным и ярким квазаром, существовавшим в первые эпохи жизни Вселенной.

"Открытие столь яркого квазара представляет собой большую загадку для теорий, описывающих процесс формирования черных дыр в ранней Вселенной. Как сверхмассивные "черные дыры" могут расти столь быстро в то время, когда Вселенная была столь молода, как они взаимодействовали с галактикой и окружением? Найденный нами квазар является уникальной лабораторией для поиска ответов на эти вопросы", - приводит РИА Новости сообщение ученого Сяохуэя Фаня из университета Пекина.

Именно Фаню и его коллегам принадлежит первенство в открытии "космических тяжеловесов". За такими объектами они наблюдают еще с 2007 года с помощью самого большого телескопа Китая в городе Лицзян.

Ученые отмечают, что квазар "черной дыры" очень древний и подчеркивают, что мы видим его до сих пор в таком состоянии, в котором он был почти 13 млрд лет назад, после Большого взрыва. Они также добавили, что этот объект вырабатывает энергию, равную по своим величинам 420 триллионам звезд, похожим на Солнце.

Однако излишняя солнечная активность может угрожать человеческим инфраструктурам, в ближайшее время — в Европе. Правда. Ру писала о том, что европейские компании-операторы электросетей предупреждают, что предстоящее 20 марта солнечное затмение способно серьезно нарушить функционирование энергетической системы всей Европы. Это связано с тем, что европейские страны перешли на использование энергии солнечного света.