МАП подтверждает: Спроса на «Волги» больше нет

МАП подтверждает: Спроса на «Волги» больше нетОфициальное заключение Нижегородского территориального управления Министерства по антимонопольной политике РФ (НТУ МАП), возможно, станет последним гвоздем в гроб отечественного автопрома. НТУ МАП фактически признало, что реальный спрос на автомобили марки «Волга» вполне соответствует резкому сокращению их производства на Горьковском автомобильном заводе («ГАЗ»).

Дело в том, что после объявления планов нового руководства «ГАЗа» по сокращению производства легковых автомобилей вполовину (ввиду обилия подержанных иномарок на рынке России), нижегородские антимонопольщики заподозрили завод в намерении нарушить антимонопольное законодательство РФ – создать искусственный дефицит своей продукции в торговле. Тогда глава НТУ МАП Игорь Девятайкин пообещал, что специалисты министерства опросят всех дилеров «ГАЗа», и если выяснится, что руководство завода намеренно «принижает» спрос, то к автомонополии будут применены суровые санкции. Однако жизнь опрокинула все расчеты чиновников.

Как и было обещано, массовый опрос дилеров МАП завершило как раз к концу декабря. Специалисты министерства провели опрос 170 из почти 260 российских дилеров «ГАЗа» в 77 субъектах Федерации. Сегодня начальник НТУ МАП Игорь Девятайкин вынужден был признать, что расчеты заводских экспертов полностью подтвердились. Опрос выявил, что реальный спрос на автомобили «Волга» примерно 60 000-70 000 штук в год, и «ГАЗ» и так производит несколько больше, чем нужно. Следовательно, никаких поводов «прищучить» автопроизводителя у НТУ МАП нет.

У специалистов терруправления была еще мысль оснащать «Волги» газобаллонным оборудованием. Мол, в такой комплектации пртребитель их обязательно раскупит в невиданных количествах. Хотя, совершенно, очевидно, что отсутствие крупных сетей газовых заправок делает такое приобретение крайне не выгодным. Дилеры при опросе высказались на этот счет крайне противоречиво. Однако общий вывод таков: в тех регионах, где сеть газозаправочных станций не развита (например, в Нижегородской области), эта идея поддержки не нашла.

Как пишут «Ведомости», в первый раз подобное дело МАП завел в отношении «ГАЗа» еще в 2001 году. Но и тогда заводу удалось «отбить» наезд и доказать, что никакого спроса на его продукцию среди российских потребителей нет. Сегодняшнее фиаско, очевидно, и вовсе отобьет у НТУ МАП желание цепляться к «ГАЗу». И тогда новые владельцы смогут без помех осуществить свою самую заветную мечту – прекратить выпускать легковые автомобили.

Обсудить