Проблемы Аэрофлота из-за падения пассажиропотока и перевозок

Рынок авиаперевозок падает. Как "Аэрофлот" стратегию менял

Компания «Аэрофлот» признала, что в течение ближайших нескольких лет рынок российских авиаперевозок будет замедлять свой рост. В связи с этим авиаперевозчик пересматривает стратегию своего развития. С учетом всех трудностей, которые сейчас испытывает Группа «Аэрофлот» и отрасль в целом, снижается плановый рост пассажиропотока, а парк воздушных судов будет состоять из 367 судов вместо предполагаемых ранее 383, сообщает «Коммерсант».

При этом «Аэрофлот» раскрыл свои планы на ближайшие 2-3 года. Так, еще полгода назад генеральный директор компании призывал конкурентов в связи с кризисом в отрасли сокращать общую провозную емкость, то теперь говорит о том, что кризис не пощадит и «дочерние» предприятия.

Группа «Аэрофлот» в скором времени может состоять всего из двух сегментов. «Оценка маркетологов и стратегов говорит о том, что в ближайшие два-три года группа «Аэрофлот» может состоять только из головного перевозчика «Аэрофлот», который будет работать в премиум-сегменте, и перевозчика-лоукостера»,- заявил журналистам Виталий Савельев на международном авиакосмическом салоне «Paris Air Show 2015». На сегодняшний день в группу компаний «Аэрофлот» входит шесть авиаперевозчиков: «Аэрофлот», «Аврора», «Оренбургские авиалинии», «Победа» «Россия» и «Донавиа».

И судя по высказываниям руководства, судьба большинства из них не завидна. Так, несмотря на роялти от зарубежных перевозчиков, чистый убыток «Аэрофлота» за минувший год составил 17 млрд рублей. Несмотря на то, что убыток бумажный, авиаперевозчику, возможно, придется избавиться от «дочки» - «Оренбургские авиалинии», которая тянет всю группу вниз. Тогда как конкурирующие авиакомпании всячески пытаются увеличить объем перевозок по России, у «дочек» «Аэрофлота», специализирующихся на региональных перевозках, снижается пассажиропоток.

Так, «Донавиа» с января по май 2015 года сократил перевозку пассажиров на 5,2 %. Похоже, что незадачливых «дочек» лидера рынка российских авиаперевозок ждет банкротство или продажа. Тем более что «Аэрофлот» и раньше легко избавлялся от малоперспективных компаний. Стоит вспомнить продажу «Саратовских авиалиний», «Нордавиа». А «Владивосток авиа», войдя в состав авиакомпании «Аврора», была в скором времени обанкрочена.

После того, как группа «Аэрофлот» уменьшится, неизбежно снизится конкуренция не только между «дочками», но и на рынке в целом. Таким образом, пассажиры перейдут к самому «Аэрофлоту» и его доля на рынке заметно возрастет, что позволит устанавливать свои ценовые планки на перелеты как по регионам, так и по популярным туристическим маршрутам. С достижением монополизации компания сможет также серьезно влиять на бизнес других авиаперевозчиков.