Болгария - самая популярная страна среди русских покупателей недвижимости

По итогам 2009 года самыми популярными странами среди русских покупателей недвижимости по данным департамента зарубежной недвижимости Агентства Недвижимости DOKI стали Болгария, Испания, Турция, США и Израиль. Общий объем средств, потраченных россиянами в 2009 году на приобретение квадратных метров в других странах оценивается специалистами DOKI в $11,3 млрд.

В 2009 году на долю болгарской недвижимости пришлось 21% обращений со стороны клиентов Агентства Недвижимости DOKI. На протяжении 6-и кварталов болгарская недвижимость уверенно удерживает пальму первенства среди покупателей. И хотя во втором полугодии количество обращений по объектам недвижимости в Болгарии сократилось на 8%, по результатам года показатели сделок в этой стране пока остаются самыми высокими. Специалисты DOKI  не исключают изменения тренда в 2010 году и недвижимость в Болгарии, возможно, уступит пальму первенства Испании или Израилю.

Средняя сумма сделки с недвижимостью в Болгарии составляет всего 42 тыс. евро, что во многом объясняет популярность этого направления среди русских покупателей.

Вторую строчку рейтинга заняла Испания с 17% покупателей. Средняя сумма сделки с недвижимостью в Испании составила  178 тыс. евро. Необходимо отметить, тот факт, что средняя стоимость покупки в этой стране снизилась за год на 26%, что является косвенным показателем реального снижения цен.

Турецкий рынок недвижимости сохранил в 2009 году третью позицию в рейтинге. Купить квартиру или дом в Турции захотели 12% клиентов DOKI. Средняя сумма сделки с турецкой недвижимостью зафиксирована на уровне 108 тыс. евро.

Недвижимости в США удалось к концу года выйти на 4-е место по популярности среди покупателей - 10% (клиентов DOKI), и это было связано во многом с серьезной корректировкой цен на жилье в этой стране, что привлекло внимание многих частных инвесторов. В 2009 году купить квартиру или дом в США можно было от 50 тыс. долларов в таких популярных штатах как Флорида и Калифорния.

Отмена виз и рост цен на недвижимость в этой стране, повлияли на решение многих покупателей из России при выборе квартиры или дома за границей. Израильская недвижимость заняла почетное пятое место в рейтинге предпочтений покупателей - 9%, а средний размер сделки по результатам года составил 167 тыс. долларов.

Далее по популярности следуют Италия - 5,8%. Чехия - 4,9%. Хорошие результаты по количеству сделок продемонстрировала недвижимость Германии - 4,6%, а количество запросов здесь увеличилось в 2010 году на 37%. Хорватия и Черногория пользовалась популярностью среди 3,6% клиентов DOKI. На долю Кипра пришлось 3,4% сделок, а французская недвижимость показала рост по количеству сделок на 23%. Всего на эту страну приходилось 3,1% запросов и сделок.

Недвижимость в ОАЭ стала главным аутсайдером в 2009 году. Если в первом квартале дубайская недвижимость была популярна среди 8% потенциальных покупателей, то уже к июню количество запросов по этой стране сократилось до 2,8%, а по результатам года объем аудитории здесь составил только 3%. На поведение потенциальных покупателей жилья в этой стране оказал кризис репутации застройщиков и снижение цен до 48%.

Продажи недвижимости среди русских в Великобритании сократились до 1,8%. Недвижимость в Финляндии была популярна только среди 0,8% покупателей.

Обсудить