Источник Путешествия

Финансировать олимпиаду придется «всем миром»

Правительство решило дополнительно индексировать грузовой тариф «Российских железных дорог» на 1%, сообщил президент РЖД Владимир Якунин. За три года за счет этого РЖД получит 25 млрд руб., которые будут направлены на финансирование трех олимпийских проектов: строительство 6 км двухпутных веток на участке Туапсе — Адлер, четырех спецскладов для нерудных материалов и организация интермодальных перевозок пассажиров из аэропорта Сочи до олимпийских объектов.

В январе грузовые тарифы РЖД повышены на 11%. Тарифы повышаются в начале года, говорит представитель РЖД, а в середине года такое было один раз — в 2004 г. Сотрудник РЖД уверяет, что на три объекта 25 млрд руб. хватит.

Специальных тарифов на строительство определенных объектов у РЖД никогда не было, знает сотрудник РЖД. Монополия планирует включить в тариф инвестиции на строительство 53-километровой ветки в обход провала на шахте «Уралкалия» в районе Березников, чтобы получить 3 млрд руб. (треть необходимого), но это коснется только тех, кто пользуется веткой, пишут «Ведомости».

У других монополий целевых тарифов тоже нет. Операторы связи с июля 2005 г. отчисляют 1,2% выручки за вычетом доходов от присоединения других сетей и пропуска трафика в специальный фонд, к 1 марта было собрано 9,7 млрд руб.

Чиновник Минрегиона считает повышение тарифа для Олимпиады очень странным решением, не слышал о нем ничего и источник в окружении вице-премьера Александра Жукова, курирующего подготовку к Олимпиаде. Тарифы естественных и отраслевых монополий быстро растут, дополнительный 1% — капля в море, говорит вице-президент химического холдинга «Акрон» Александр Попов (перевозит около 4 млн т продукции в год).

Сотрудники «Связьинвеста», «Газпрома» и ФСК сказали, что у компаний нет планов финансировать олимпийскую инфраструктуру за счет повышения тарифов.

Денег на Олимпиаду не хватает: планировалось потратить на нее 314 млрд руб., но только транспортная инфраструктура обойдется минимум в 305 млрд руб., подсчитал Минтранс.

«Это первый звоночек, что финансировать подготовку к Олимпиаде придется всем миром — бизнесу и госкомпаниям», — говорит директор Института региональной политики Булат Столяров: цены на стройматериалы, работу и инжиниринг быстро растут, а при первоначальном расчете затраты были занижены, чтобы не напугать лиц, принимающих решения.

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Завидуй, провинция: московские учителя получают 100-тысячные зарплаты
Звезды-рестораторы и их заведения
ВКС России снова "побрили" флот коалиции у Сирии
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Пранкер-трупоед Вольнов устроился на работу "Миротворцем"
Генерал ФСБ предположил, кто мог быть заинтересован в смерти Скрипаля
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Лукашенко пригрозил расстреливать воров "как в 90-е"
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
Кто в России получит "уголовку" за исполнение санкций США
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Депутаты Государственной Думы готовятся вызвать Эльвиру Набиуллину на жесткий разговор
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Мнение: Россия получила преимущество после удара США по Сирии
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста