Источник Правда.Ру

Игорь Николайчук: Политические распри не помешают Украине поставлять комплектующие для российских вертолетов

Игорь Николайчук: Политические распри не помешают Украине поставлять комплектующие для российских вертолетов.

Несмотря на то, что в отношениях России и Украины уже скоро год как разлад, украинские предприятия продолжают поставлять нам двигатели для авиатехники, в частности, для вертолетов. Но накануне заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев заявил, что комплектующие, которые нам поставляла Украина, давно морально устарели и мы просто как бы помогали братской республике, покупая их.


"По армии и экономике Украины нанесён смертельный удар"

Тогда почему Россия до сих пор зависима от Украины? Почему на российских моторных заводах не собираются мощные двигатели для определенных видов авиатехники? Об этом рассказал в интервью Pravda.Ru старший научный сотрудник РИСИ, член авторского коллектива Российской военной энциклопедии последнего издания Игорь Николайчук.

"Развитие производства комплектующих на наших предприятиях требует времени и определенных капиталовложений, которых, мягко говоря, не так много сейчас у наших оборонных заводов. Поэтому проще иметь дело с тем, что поставляют по налаженным кооперативным связям предприятия с Украины. К тому же какая-то доля правды, которую озвучил Бочкарев, о том, что мы помогали братской Украине, существует. Но преувеличивать ее тоже не стоит, потому что альтруистический компонент в любых экономических отношениях сведен всегда к минимуму. Так было выгоднее, удобнее и привычнее", отметил Игорь Николайчук.

Эксперт подчеркнул в беседе с корреспондентом Pravda.Ru, что несмотря на упреки в устаревших комплектующих не стоит забывать, что изделия, для которых эти комплектующие создаются, тоже уже далеко не новые: "Они же поставляются на старые, разработанные еще в советские времена двигатели, узлы, агрегаты, которые создавались еще советскими КБФ в советском ВПК. Поэтому ситуация обострена до предела в политическом отношении, но достаточно стабильна в экономическом, даже в военно-техническом отношении".

Корреспондент Pravda.Ru поинтересовался у сотрудника РИСИ, а какие моторные заводы можно было бы уже сейчас перевооружить и модернизировать под создание таких двигателей?

"Речь идет в основном о вертолетных заводах. Есть, например, знаменитый завод имени Климова в Санкт-Петербурге. Но вряд ли они будут сами делать эти комплектующие, потому что они производят сборку вертолетных компонентов — газовых турбин, компрессорного блока и каких-то других центральных агрегатов, которые составляют ядро двигателя. А обвязку они все равно будут где-то покупать. Например, завод имени Климова не будет делать генератор или топливный насос. Если под словом комплектующие подразумеваются те термонагруженные агрегаты типа турбинных колес или высокоточных компрессоров, которые используются в двигателях, то их будет делать сам завод. Но не думаю, что украинские комплектующие именно это и производят. Хотя если, например, завод им. Климова осуществляет сборку из тех крупных агрегатов, которые поставляет Украина, то это проблема. Но пока речи о том, чтобы прекратить поставки из Украины, не идет", — заключил Игорь Николайчук.

 

Читайте также:

Войска Украины грозят "дойти до Москвы"

Литва планирует обеспечить Украину газом

Украина закупила военную технику на миллиард гривен

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


"По армии и экономике Украины нанесён смертельный удар"
Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии