Источник Правда.Ру

Почему мир решил объездить российские автомобили?

За восемь месяцев 2016 года экспортные поставки легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, возросли более чем в два раза. Так, за январь-август прошлого года в эти страны было экспортировано 9,1 тысячи легковых автомобилей, а за аналогичный период 2016-го — уже 19,2 тысяч.

Как пишут "Известия", ссылаясь на статистику аналитического агентства "Автостат", совокупно из России на внешние рынки отправлено 43,1 тысячи легковых автомобилей на сумму $672,7 млн.

Почему иностранцы стали массово закупать российские автомобили рассказал Pravda.Ru вице-президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Владимир Моженков.

— Почему растет популярность автомобилей российского производства в дальнем зарубежье (Lada, Volkswagen, Hyundai) — ведь конкуренция на этом рынке очень жесткая, особенно в нынешних условиях падения спроса?

— После девальвации рубля цены на наши автомобили в долларах и евро уменьшились в два раза, именно поэтому наши автомобили стали пользоваться спросом. Надо также отметить, что автомобильные заводы в России выпускают довольно качественную продукцию. Государство создает предпосылки для того, чтобы она шла на экспорт, и эту тенденцию планируется развивать в ближайшие годы.

— СССР, а потом и РФ никак не могли развить у себя отечественное гражданское автомобилестроение. Нужно ли продолжать "догонять" сегмент легковых авто, или стоит сосредоточиться на грузовиках, которые у нас конкурентоспособны на мировом рынке?

— Легковой сегмент обязательно нужно развивать. Мощности российских заводов позволяют выпускать 3,3 млн автомобилей в год. Одно рабочее место в автомобильной отрасли создает как минимум 7 рабочих мест в смежных отраслях. В свое время Германия, Япония, Корея, Китай подняли свою экономику, в том числе за счет автомобилестроения. России тоже следует идти по этому пути. Выпускать 1,5 млн автомобилей для внутреннего потребления и 1-1,5 млн на экспорт — это были бы достойные показатели.

— Надо ли развивать сегмент электромобилей, то есть выбрать еще незанятую нишу для развития?

— "Электромобильный" тренд по всему миру связан с ростом экологической культуры. Люди в городах понимают, что дышать выхлопами уже невозможно, и заставляют правительства своих стран принимать нормативные документы, которые резко ограничивают выбросы CO-CH. После изменений законодательства автозаводы вынуждены перестраиваться на выпуск электромобилей.

Государство всячески поддерживает "зеленых". В Германии гражданину, покупающему электромобиль, из бюджета выделяется 5 тысяч евро, в Китае — компенсируется 50% стоимости покупки. Популярность электромобилей стремительно набирает обороты. Думаю, что этот тренд дойдет и до нас — в частности, в следующем году в Москве планируется построить 176 электрозаправок. За этим будущее.

Отметим, наибольшее число российских автомобилей закуплено в Германии — свыше 3,3 тыс. Для сравнения, в 2015 году в эту страну было поставлено всего лишь 300 авто. На Украину поставлено 2,6 тыс. автомобилей из России (годом ранее — 673), а в Узбекистан — 1,6 тыс. машин (в 2015 году — 456).

Российские автомобили также оказались востребованы в Египте. За восемь месяцев закуплено свыше 2 тыс. авто. В Латвии 1,7 тыс. и Ливане 1,4 тыс. В Венгрии и Китае примерно по 1,2 тыс. машин. Самыми востребованными за рубежом автомобилями из России стали Lada, Volkswagen и Hyundai.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Автопром: сколько стоит перезапуск?
Комментарии
За помощь полиции будут платить до трех миллионов рублей
Прогресс, которого не ждал никто: в Москве запущен проект телемедицины в УФСИН
Врач-сексолог: Детям опасно рефлексировать на тему половых отношений
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
СМИ: Западу пора признать — на Украине сделан неправильный выбор

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры