Фальшивую водку выжгут лазером

Фальшивой водки в стране – моря и озера, «осушению» они поддаются крайне неохотно. Поэтому низкая защищенность российского потребителя от поддельной (фальсифицированной) алкогольной продукции по-прежнему остается острой проблемой.

Разумеется, правительство всеми средствами пытается максимально оградить граждан от некачественного алкоголя. Скажем, временно приостановлен ввоз в страну вин из Грузии и Молдавии, поскольку выяснилось, что большой частью этого «нектара богов» можно попросту отравиться. Но фальшивую водку гонят главным образом уже внутри страны. Да и розничные торговцы часто не отличаются разборчивостью, продают все, что хорошо покупается.

Получается, что в этих условиях забота о потребителях практически целиком ложится на плечи легальных производителей алкоголя. Они вынуждены постоянно совершенствовать защиту своей продукции от подделок. Как раз эту тему – степень защищенности представленных на российском рынке водочных брендов – отражают недавно опубликованные результаты исследования, проведенного компанией ROMIR Monitoring.

В экспертном опросе, инициированном подкомитетом по производству и обороту алкогольной продукции Торгово-промышленной палаты РФ, приняли участие представители 20 общественных и государственных организаций (Комитета по акцизной политике Госдумы РФ, РОСПАТЕНТ, РОСТЕСТ, ВОК (Всероссийская организация качества), СУАР (национальный Союз участников алкогольного рынка), Национальная алкогольная ассоциация, Общество защиты прав потребителей и др.), а также эксперты СМИ, освещающих алкогольную тематику.

По итогам исследования, в классе «супер-премиум», то есть самых дорогих водок, в тройку лидеров по степени защищенности от подделок вошли марки, выпускаемые международными производителями алкоголя: Kauffman Soft, Absolut и Nemiroff Lex. В сегменте «премиум» (дорогие водки) среди таких известных брендов, как Smirnoff и «Русский Стандарт» 1-е место занял Nemiroff Premium. В рейтинге «медиум», (обычные водки и настойки наиболее распространенной средней ценовой категории) были представлены «Путинка», «Гжелка», «Алтай», «Парламент» и другие марки. Среди этих водок, пользующихся широкой популярностью у населения, лидирующие позиции вновь занял Nemiroff («Житня з медом», «Медовая с перцем», «Украинская березовая особая», «Украинская особая», «Light»).

Стремясь оградить свою продукцию от посягательств «левых» дельцов, легальные производители наносят на бутылки голограммы, самим бутылкам придают оригинальный дизайн, этикетки печатают сложным способом, наклеивают на них магнитные полосы, наносят на стекло лазерную гравировку, применяют многие другие способы защиты от подделки. Эксперты считают, что именно лазерная гравировка на сегодняшний день самая надежная защита от подделок.

К примеру, компания Nemiroff разработала и использует двойную лазерную защиту для своей продукции. С тыльной стороны бутылки, на колпачке и горлышке лазером нанесены дата и время розлива. Лазерную надпись невозможно спутать с краской – цифры четкие и ровные. Они  выгравированы на стекле и выжжены на колпачке, поэтому их нельзя незаметно подправить или стереть совсем. На не открытой бутылке дата и время розлива на колпачке идеально точно расположена над аналогичными цифрами на стеклянном горлышке бутылки. Распечатав такой штоф, вы не почувствуете и намека на сивушный душок, который сразу начинают источать низкокачественные, или фальшивые напитки.

Что характерно – двойной лазерной защитой снабжена абсолютно вся крепкая алкогольная продукция этой компании, включая элитные бренды. То есть исключений для уровня качества не признается.

Как подчеркивает Президент Управляющей Компании Nemiroff Холдинг Александр Глусь, «Уникальность наших защитных технологий – в жестком, тотальном контроле над каждой бутылкой, на всех заводах компании. Мы не используем вторичную тару, и двойная лазерная гравировка практически полностью исключает возможность подделки нашей продукции, и гарантирует ее 100%-е качество».

Чем дороже и сложнее себестоимость изготовления «упаковки», тем менее выгодно «теневикам» возиться с подделкой. Конечно, современные защитные технологии очень дороги. Но доверию потребителей трудно подобрать ценовой эквивалент. Чем большее число легальных производителей спиртного озаботится защитой своей продукции, тем быстрее удастся избавить наш рынок от разлитой в красивую тару фальшивой отравы.