Россияне готовы покупать небезопасные китайские автомобили

Китайские автопроизводители переключились на российский рынок после того Евросоюз запретил импорт автомобилей сразу трем крупным китайским компаниям: Brilliance Jinbei Automobile, Great Wall Automotive и Jiangling Motors.

Great Wall с огромной скоростью формирует дилерскую сеть в России и набирает объемы продаж.

Китайские автомобили не соответствуют стандартам безопасности EuroNCAP (независимая экспертиза). Однако, россиян это не смущает. Для российского потребителя, в отличие от европейского,  приоритетом является цена автомобиля. Китайские автомобили на сегодняшний день - самые дешевые автомобили на рынке.

Между тем российские дилеры "китайцев"  начали проводить краш-тесты за свой счет.Собственный краш-тест – мероприятие не из дешевых, и обходится дилеру примерно в 100 тыс. долларов.

На сегодняшний день на российской рынке присутствует уже около 10 китайских брендов, среди которых Great Wall,Chery, Admiral, Tianma, Dadi, FAW, Derways, Hafei, BYD, Geely, есть и другие редкие образцы. Многие дилеры намерены в ближайшем будущем увеличить свое предложение по "китайцам", а пока "пробуют" рынок и привозят всего понемножку.

Внедорожник Great Wall Deer G5, Hafei Brio и один из автобусов DongFeng прошли испытания на соответствие европейским нормам безопасности на полигоне в Китае. Подобные тесты начали проводиться на Дмитровском полигоне в Подмосковье. Так, компания "Вета" провели краш- тесты нового внедорожника LandMark FAW, который показал хорошие результаты.

Авторитетные автопроизводители сами проводят краш-тесты перед тем, как выпустить машину на рынок. Однако китайцы этого не делали, машины поставлялись по "ограниченному разрешению",которое не предполагает проведения краш-тестов. Для российского рынка достаточно сертификации Росстандарта, а для выхода на европейский рынок автомобиль должен выдержать лобовой удар в деформируемое препятствие с 40–процентным перекрытием на скорости 56 км/ч. Так,китайский вседорожник Landwind oт компании Jiangling Motors, в тесте на лобовой удар на скорости 64 км/ч набрал только 1 балл из 16. Тест проводил один из авторитетных немецких автоклубов.

Впрочем, как предполагает РБК, скорее всего, через некоторое время запрет будет снят. Китайцы постоянно и вполне успешно работают над качеством своих автомобилей и в настоящее время продолжают добиваться европейской сертификации.

Обсудить