Рекламы на ТВ станет меньше

Новый закон «О рекламе», вступление которого ожидается через два месяца, резко сократит время телевизионной рекламы, а также установит серьезные ограничения на продвижение алкоголя, пива,медикаментов. Однако, российский рекламный рынок, по предварительным прогнозам, вырастет на 25 процентов до 6,2 млрд долл.

По новому закону объем рекламы не должен превышать 20% в час и 15% - в течение суток, а длина каждого рекламного блока - 4 минуты.С 2008г.для рекламы останется не более 15% эфирного времени как в сутки, так и в час, передает РБК.

Производители алкоголя больше не смогут продвигать свой товар под видом минеральной воды или конфет, закон запрещает так называемые «зонтичные бренды». А реклама медикаментов будет разрешена только в специализированных изданиях.  

Новые правила вызовут рост цен на телерекламу,а рекламодатели будут искать другие способы для продвижения своей продукции. Эксперты прежде всего называют рекламу в Интернете.Аудитория в Интернете является более качественной по сравнению с аудиторией традиционных медиа, а ежегодный рост рекламы в глобальной сети составляет 80-100 процентов. Следует отметить, что появление нового закона совпадает с активными поисками бизнес-моделей для трансляции рекламы в мобильных телефонах. 

Кроме того,  российские рекламодатели стали больше тратить деньги на  непрямую рекламу - мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, product placement (ненавязчивое размещение брэнда в кинофильмах и телесериалах). Затраты российских рекламодателей на непрямую рекламу (BTL) в 2005г. выросли на 27% и составили 1,35 млрд долл. Ожидается, что этот рекламный сегмент будет расти на 30% ежегодно по крайней мере в течение ближайших пяти лет.

Автор Елена Перетяченко
Елена Перетяченко — журналист, новостник
Обсудить