Пора позиционироваться на мировых рынках

Михаил Ходорковский научит олигархов теории и практике PR, а весь мир узнает о существовании РСПП

  Что уж тут поделаешь – имидж России в мире все еще оставляет желать лучшего. Все-то у нас самобытное, какое-то темное и крайне неэффективное. Американцам и европейцам до сих пор приходится делать над собой усилие, чтобы не путать сходку русской мафии и заседание кабинета министров РФ. Но есть и сегодня в России люди, которые уже думают о завтрашнем дне, причем в верном ключе. Иными словами самый цивилизованный олигарх России Михаил Ходорковский подбил остальных своих коллег потратить свои деньги на улучшение имиджа российского бизнеса за рубежом. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.

  Наконец-то капитаны отечественного бизнеса раскачались и решили потратить немного денег на улучшение имиджа собственного бизнеса в мире. Причем, сосредоточить внимание олигархи решили на Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), поскольку денег на рекламу страны в целом у них пока не хватает. Придумал эту затею комитет РСПП по международным делам и его глава нефтяной магнат Михаил Ходорковский. «Надо каким-то образом позиционироваться на мировых рынках», - приводят его слова «Ведомости».

  По сообщению газеты, Бюро РСПП предложение поддержало, и со дня на день ожидается, что будут объявлены три тендера. В рамках разработанной Ходорковским программы предполагается создать англоязычные интернет-портал и журнал о российском бизнесе, а также провести полноценную рекламную компанию в западных СМИ.

  По сообщению RBC, англоязычный интернет-портал должен оперативно информировать западных инвесторов о событиях и тенденциях российского рынка. Главное – позитивная психологическая и идеологическая направленность: западная аудитория должна убедиться, что в российском бизнесе все время происходят положительные изменения. Традиционная рекламная кампания в западных СМИ должна рассказать миру «о прогрессе, достигнутом в области создания благоприятного инвестиционного климата в России», а также просветить малоинформированных иностранцев о лоббистских возможностях и влиянии РСПП.

  Российские олигархи мечтают, чтобы отечественное бизнес-сообщество воспринималось на Западе как «динамичное, транспарентное и позитивно настроенное по отношению к инвесторам». Честно говоря, убедить их в этом после всего, что творится, к примеру, на Котласском ЦБК, будет довольно трудно.

DRANG NACH WESTEN:

Но здесь от рекламщиков просто-напросто потребуется чуть больше усилий - где-то на грани подвига. С другой стороны чего не сделаешь для блага Родины, да еще за большие деньги?

  Подкреплять натиск на Западный мир будет солидный и интеллигентный аналитический журнал на английском языке. Еще предприниматели планируют выпускать англоязычный аналитический журнал о российском бизнесе, цели и задачи которого будут созвучны целям портала и рекламной кампании. Хотя существуют серьезные сомнения в должной эффективности такого издания.

  Аналитики приветствуют инициативу РСПП и даже называют ее «подвижничеством». Конечно, в результате заметно повысится капитализация компаний, принадлежащих членам РСПП. Но главное, однако, не в этом. Пока в самом подсознании членов бизнес-сообщества западных стран крепко не засядет понимание того, что «русские такие же, как мы, и с ними можно и выгодно иметь дела», Россия не сможет в полной мере реализовать те самые естественные преимущества, о которых недавно сдержанно, но твердо напомнил всему миру президент России Владимир Путин.

  Дмитрий СЛОБОДЯНЮК,

 «ПРАВДА.Ру»

Обсудить