Авиакомпании терпят убытки, но отказываются от Ил-96-300

Участники российского альянса AirUnion последовали примеру "Аэрофлота" и временно отказались от их эксплуатации 5 самолетов Ил-96-300, заменив их на самолеты Boeing-767. Решение останется в силе до выяснения причин технических неполадок в конструкциях.

На балансе альянса AirUnion находится 5 самолетов Ил-96-300, в состав которого входят "Домодедовские авиалинии" и авиакомпания "КрасЭйр", эксплуатирующие эти модели самолетов. Авиакомпания "Россия", обслуживающая высших должностных лиц государства, на время приостановления эксплуатации самолетов Ил-96-300 заменит их на резервные Ил-62.

Авиакомпании, эксплуатирующие данный тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало.

Всего же в России эксплуатируется 13 таких самолетов: 2 - в компании ГТК "Россия", 6 - в "Аэрофлоте", 3 - в АО "Домодедовские авиалинии", 2 - в авиакомпании "КрасЭйр".

Таковым было требование Ространспнадзора. Сообщается, что подобное решение было принято авиакомпанией из-за выявленных в Ил-96-300 конструктивно-производственных недостатков и отсутствия работы по их устранению. Роспром поддержал инициативу, но с условием корректировки недостатков.

При расследовании было установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата. Однако авиастроительная компания "Ильюшин" не видит необходимости в приостановлении всех полетов Ил-96-300 из-за единичного отказа системы торможения. Как заявил в интервью РИА "Новости" генеральный директор авиационного комплекса им. Илюшина Виктор Ливанов, работа по устранению этого дефекта уже ведется.

Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским авиационно-строительным объединением (ВАСО). Разработан в 1978 г., в постоянной эксплуатации – с 1993 г.

Самолёт предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11 тысяч километров.

Читайте по теме: "Ильюшин Финанс Ко" получила кредит в миллион.

Обсудить