Российские курильщики переходят на дешевые сигареты

Игроки табачного рынка отмечают, что в последнее время российские курильщики стали отдавать предпочтение более дешевым маркам сигарет.

Если раньше мировые табачные производители прилагали усилия для продвижения своих премиальных брендов, то сейчас им, вероятно, придется пересмотреть свою тактику.

Объемы отгрузок брендов премиального и среднеценового сегмента сокращаются. При этом низкоценовой сегмент заметно растет. Например, отгрузки сигарет марки Bond Street в первом квартале 2009 года увеличились на 27,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Переход российских курильщиков на бюджетные марки сигарет больше всего характерен для регионов на фоне значительного сокращения эпизодического потребления сигарет премиум-сегмента.

Ситуация, в которой оказались российские курильщики, гораздо проще, чем в других странах, где более высокие налоги на табачную продукцию не позволяют экономить. Например, в Латвии, где в последние несколько лет налоги существенно выросли, эксперты фиксируют обвал продаж легальных сигарет — только за последние девять месяцев падение составило 34,4 процента.

Такая же ситуация и в Германии: по данным союза предприятий немецкой табачной промышленности, после введения табачного налога в 2008 году в Германии было продано 89 миллиардов сигарет, а выкурено — 112 миллиардов, сообщает Bigness.ru.