Источник Правда.Ру

Магомед Толбоев: Неужели мы потеряем наше небо?

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин провел совещание на нижегородском заводе "Сокол", где рассказал о потребности РФ как минимум в 150 самолетах "Ил-114" в 2020–2030 годах.

Правда.Ру поговорила о состоянии нашего авиастроения с летчиком-испытателем и президентом МАКС Магомедом Толбоевым.

По его словам, "Ил-114", который является заменой "Ан-24" и "Як-40", - это средний самолет, который очень нужен России для грузоперевозок на малые расстояния, около 1000-2000 километров.

"Эти самолеты практически исчезли с рынка России. "Илы" должны были выпускать еще 15 лет назад. К сожалению, "пятая колонна", пробивавшая "боинги" и "аирбасы", победила. И наше авиастроение, конечно, пока находится в подавленном состоянии", — пояснил эксперт Правды.Ру Магомед Толбоев.

Летчик уточнил, что  в 2019 году начнут выпускать первые единичные экземпляры "Ил-114", потому что от момента производства до летной эксплуатации проходит около пяти-шести лет.

"Где-то в 2025 году "илы" устойчиво появятся на рынке, если к тому времени российский рынок не будет вообще занят Западом", — подчеркнул эксперт Правды.Ру.

Важно сейчас защищать свой внутренний рынок, сказал Магомед Толбоев, не пускать сюда чужие самолеты и обложить их непомерной пошлиной, которая сейчас обнулена.

По словам летчика-испытателя, у нового самолета есть немецкие, бразильские и американские конкуренты.

"Наши самолеты всегда дешевле, потому что, во-первых, наша производственная база и оплата труда намного ниже, один к десяти, по сравнению с "аирбасом" или "боингом". Это постоянная экономия. Не надо ввозить зарубежные запчасти и материалы — все должно быть российское. Это налаженный механизм Советского Союза, который разорван, "благодаря" усилиям "пятой колонне", — сказал Правде.Ру Магомед Толбоев.

По его словам, надежность наших самолетов оценивается мировым опытом начиная с 1928 года, когда еще только создавалась гражданская авиация.

"Наше авиастроение, и гражданское, и транспортное, было самое надежное, не хуже американского и других по всем показателям. Единственное - всегда было отставание в моторостроении и двигателестроении", — считает эксперт Правды.Ру.

По поводу объема перевозок в кризис Магомед Толбоев сказал, что в России 28 тысяч районов регионального значения, которые не имеют никакой связи с внешним миром, кроме авиации. "Санитарная авиация, почтовики, пожарники, геологи — вся эта инфраструктура была закрыта в связи с потерей внутреннего рынка", — рассказал эксперт Правды.Ру.

Надежность наших самолетов обусловлена прежде всего тем, считает Магомед Толбоев, что они привычны к нашему климату. "Это минус 50, плюс 50, в любых условиях. Западные самолеты к таким перепадам непригодны, они привязаны к условиям сервиса", — уточнил эксперт Правды.Ру.

По его мнению, сейчас одна из самых больших проблем России - сильный износ авиации, потому что все ресурсы Советского Союза исчерпаны, а самолеты оказались в частных руках. "Каждый создавал свою компанию, вырабатывал ресурс и выбрасывал самолет, а на пустое место приходили западные конкуренты", — рассказал Магомед Толбоев.

Потеря рынка — это не только потеря самолетов, подчеркнул эксперт в беседе с корреспондентом Правды.Ру, это потеря конструкторской и инженерной мысли.

"Уже много раз говорилось и писалось (и я сам неоднократно повторял) о глобальной опасности потери внутреннего рынка перевозок российскими самолетами. Помните, как США объявили эмбарго Ирану и иранская авиация встала? Неужели мы это допустим у себя? Мы же Россия - не Иран, не Персия!" — заключил свое интервью Правде.Ру Магомед Толбоев. 

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Репетиция парада Победы-2015: пролёт авиации над Москвой

Жителям ФРГ предлагают избрать канцлером президента РФ. Плакаты с таким призывом появились у Рейхстага перед выборами в бундестаг. Что думают об этом немцы?

Выбор всегда есть: немцы хотят заменить Меркель Путиным
Комментарии
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
США в сговоре с ИГИЛ: боевики Сирии хотят превратить Дейр-эз-Зор в неприступный бастион
Неуязвимые ракеты Кима
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
На учениях "Запад-2017" Россия применила реактивные танки
Три типа матерщинников: кто по-настоящему опасен?
Путин обратился к участникам и гостям фестиваля "Вся Россия-2017" с приветствием
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
На Мексику надвигается ураган "Пилар"
Провинциальной учительнице дали условный срок за совращение восьмиклассника
Палестинский Нострадамус предрек США страшную гибель
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Победила дружба: Узбекистан метит в лидеры региона
Почему президент Афганистана поет дифирамбы Дональду Трампу?
Дагестанец языком изнасиловал женщину
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Меркель объяснила, почему не хочет признавать присоединение Крыма к России
Лавров рассказал, почему США не станут бомбить КНДР
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"
Владимир Путин: "Нам нужен свой региональный самолет"