Продажи легковых автомобилей в прошлом году существенно упали

Авторынок РФ в 2013 году пережил спад в 5 процентов

Российский авторынок в 2013 году пережил некоторый спад - несмотря на декабрьский всплеск продаж, за весь год было продано на 5% меньше легковых и коммерческих автомобилей, чем годом ранее.

Об этом говорится в отчёте Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Участники организованной «ФИНАМом» конференции констатируют усиление конкуренции на российском рынке и укрепление позиций производителей бюджетных автомобилей.

Хорошо себя чувствуют производители, в линейке которых есть бюджетные модели, отмечает эксперт ИХ «ФИНАМ» Алексей Захаров: «В их числе: Renault, KIA-Hyundai и VW, продажи которого формально снизились, но уж больно хорошо немцы в прошлом году торговали. Как обычно, хорошо продаются машины "большой немецкой тройки", покупателям премиум-сегмента на кризис пока плевать».

При этом в 2013 году положительную динамику показывали премиум-сегмент, SUV и китайские бренды, заявил  директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он приводит данные подготовленного агентством исследования: «Премиум-бренды традиционно не зависят от поведения рынка. Премиум растет быстрее ещё и потому, что срок владения автомобилем составляет порядка 3 лет, что значительно меньше, чем в целом по парку. Доля SUV уже превысила 35%. В основном - за счет компактных кроссоверов и, в том числе, за счет так называемых псевдокроссоверов. Хитом года стал Renault Duster, который по большому счету остается вне конкуренции. Китайские бренды, общая доля которых в настоящее время на рынке РФ составляет свыше 3%, будут увеличивать свою долю на 1,5-2% в год. Как правило, китайские бренды пытаются навязать конкуренцию в сегменте недорогих иномарок и кроссоверов».

Таким образом, в 2014 году темпы продаж новых автомобилей в России продолжат постепенно снижаться. «Пока факторы для российского рынка складываются неблагоприятно, и более вероятно умеренное снижение рынка. Однако, ситуация может измениться при введении стимулирующих мер, о которых вскользь упоминалось чиновниками», - говорит аналитик ИФК «Метрополь»Андрей Рожков. Снижение рынка в 2014 году, по прогнозу АЕБ, составит минус 3%, делится ожиданиями г-н Целиков: «Хотя мой личный - минус 7%, а может быть и больше. Слишком много негативных факторов в нашей экономике». «Надеюсь, что в текущем году продажи будут незначительно отличаться от прошлогодних. Но здесь все зависит от российской экономики в целом», - добавляет г-н Захаров.

 

Обсудить