Кризис заставил россиян экономить на игрушках

Российские производители игрушек в условиях кризиса оказались в бедственном положении. Отечественные компании сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны азиатского рынка. Кроме того, из-за снижения покупательной способности падает спрос. Об этом сообщает российская Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).

"В условиях кризиса российские производители рискуют безвозвратно утратить конкурентоспособность, а воссоздание отечественной индустрии детских товаров в будущем придется осуществлять с многократными перерасходом ресурсов и серьезными финансовыми рисками", - заявили представители АИДТ на конференции с "Индустрия детских товаров в условиях кризиса: есть ли шанс на спасение?".

Ассоциация предложила признать игрушки товарами первой необходимости, чтобы не платить НДС, а также повысить пошлин на импортные детские товары, в первую очередь, из Китая. Кроме того, производители игрушек предложили вернуть сфере производства и реализации детских товаров статус отдельной отрасли с соответствующими мерами госконтроля и поддержки.

Как заявил в интервью Bigness.ru ведущий эксперт Всероссийского научно-исследовательского института потребительского рынка и маркетинга (ВНИИПРиМ) Дмитрий Абзалов, россияне в условиях кризиса действительно считают, что на игрушках можно сэкономить. В наибольшей степени падение продаж коснется массового сегмента недорогих товаров.

Однако Абзалов сомневается, что власти пойдут навстречу производителям игрушек и отменят НДС. По мнению эксперта, в связи с падением спроса на игрушки магазины сократят ассортимент, а также уйдут переориентируются на более дешевые товары.