Авиастроительную отрасль России ждут серьезные реформы

К проведению крупнейшей реформы в ближайшее время приступит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Речь идет об объединении ОАК, корпорации "Иркута" и "Гражданских самолетов Сухого" в одно юридическое лицо. Об этом в беседе с газетой "Коммерсант" рассказали топ-менеджеры предприятий промышленности, источник в аппарате промышленности и собеседник с Минпромторге.

Кроме того, будет изменена и схема управления авиапромом: ОАК будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100.

Сейчас, когда сокращается гособоронзаказ, правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента. По своим объемам он не будет уступать военным программам. При проведении реформ ОАК возьмет за основу модель преобразований концерна Airbus, который оказался очень успешным.

Одновременно с реформами произойдут и кадровые перестановки: президент корпорации "Иркут" Олег Демченко займет пост вице-президента и генерального конструктора по гражданским программам ОАК. Руководитель ГСС Владислав Масалов уступит свою должность гендиректору лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Александру Рубцову, а сам станет председателем совета директоров российско-китайского предприятия, которое занимается разработкой широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.

В том виде, в котором сейчас существует корпорация, у нее не было достаточно средств для развития "разрозненных компаний и структур". Объединение ОАК с "Иркутом" и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.

Наше издание решило поинтересоваться у экспертов, насколько действенной будет эта реформа. С их мнением "Правда.Ру" познакомит своих читателей в ближайшее время.

Обсудить