"Замороженные" цены стремятся ввысь

Цены на социально значимые продукты питания, «замороженные» в соглашении между производителями и торговлей, скорее всего повысятся. "Очевидно, что уровень фиксации цен будет пересмотрен и за основу будет взят другой период", - сообщил "Интерфаксу" источник в Минсельхозе. Он не назвал, сроков введения новых цен, однако сообщил, что перечень продуктов не изменится.

Действующее соглашение имеет силу до 31 января 2008 года. Оно "замораживало" цены по состоянию на 15 октября 2007 года и предусматривало, что торговая наценка на них не должна превышать 10%. 31 января в Минсельхозе планируется подписать соглашение, продлевающее срок фиксации цен на шесть социально значимых продуктов питания - пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, подсолнечное масло и яйца - до мая этого года. Решение о продлении соглашения было принято в понедельник на совещании в Минсельхозе. В нем участвовали представители торговых сетей "Перекресток", "Пятерочка", "Копейка", "Билла", "Гроссмарт", "Метро", "Ашан", "Реал", компаний "Юнимилк", "Вимм-Билль-Данн", Масложирового и Молочного союзов, Росптицесоюза.

Как заявили "Интерфаксу" представители ряда отраслей, подписавших соглашение, за прошедший период существенно возросли затраты на производство продукции, цены на которую "заморожены". В частности, в холдинге "Солнечные продукты" (производство растительного масла) заявили, что с момента подписания соглашения (24 октября 2007 года - ИФ) цена на подсолнечник выросла с 12 рублей до 16 рублей за 1 кг, цена на сырое подсолнечное масло (сырье для производства бутилированного масла) – с 33 до 40 рублей. При сегодняшних ценах на сырье производство бутилированного подсолнечного масла находится на грани убыточности, отметил представитель компании.