"Новейшие" вертолеты начали разрабатывать еще в СССР

Расширенное заседание Государственной комиссии по итогам государственных испытаний вертолетов Ми-28Н, Ка-52 и «Ансат-У» состоялось накануне на базе летно-испытательного центра ОАО «Вертолеты России» на аэродроме «Чкаловский» в Московской области.

Комиссия подписала акты о завершении государственных испытаний Ми-28Н и «Ансат-У». Следующим знаменательным событием в «биографии» этих образцов авиатехники станет решение руководства ВВС о принятии их на вооружение.

Вертолет Ка-52 прошел первый этап государственных испытаний, и комиссия приняла предварительное заключение, рекомендующее выпуск установочной партии этих машин. Ми-28Н станет основным ударным вертолетом ВВС России, Ка-52 будет использоваться в подразделениях армейского спецназа.

Учебно-тренировочный «Ансат-У» определен в качестве основного учебного вертолета ВВС. Серийное производство разработанных конструкторами ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» боевых вертолетов Ми-28Н уже налажено в ОАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону).

В конце октября 2008 года в ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» (Приморский край) началось серийное производство боевых вертолетов Ка-52, разработанных в ОАО «Камов». Учебно-тренировочные вертолеты «Ансат-У», разработанные в ОАО «Казанский вертолетный завод», готовы к серийному производству на этом предприятии.

Разработка ударных вертолетов Ми-28Н «Ночной охотнику» и Ка-52 «Аллигатор», не уступающих по летно-техническим характеристикам и боевой эффективности лучшим зарубежным аналогам», началась еще в СССР. Но доводка уникальных машин неоднократно останавливалась и заново возобновлялась. Менее тернистым оказался ход программы создания учебно-тренировочного вертолета «Ансат», сообщает служба информации и общественных связей ВВС.

Автор Евгения Румянцева
Евгения Румянцева — журналист, спортсменка, марафонец, бывший руководитель службы новостей Правды.Ру *
Обсудить