Аптекам стало невыгодно торговать косметикой

Экономический кризис сказался на парафармацевтической продукции, на долю которой приходится сейчас треть всех аптечных продаж: по мнению экспертов, этот сегмент рынка уже к середине следующего года может сократиться вдвое.

Если так и произойдет, то из отечественных аптек исчезнет так называемый ассортимент life style - дорогие зубные пасты, импортные презервативы, дерматологические средства по уходу за волосами и аптечная косметика.

"Дистрибьюторы и представители аптечных сетей стараются работать с менее рискованным ассортиментом, чем дорогая парафармацевтика", - пояснил директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов.

Член комитета Торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в сфере здравоохранения, бывший замглавы Росздравнадзора Андрей Младенцев отмечает тенденциозное снижение спроса на все, кроме товаров первой необходимости. Правда, всплеск покупательской активности традиционно ожидается в канун Нового года, но потом наступит спад.

"В январе, когда эти факторы перестанут действовать, стоит ожидать, что продажи в этом сегменте сократятся минимум на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - считает Младенцев. По его словам, момент истины наступит в апреле, когда компании подведут итоги первого квартала и поймут, что "многих из них уже фактически нет".

Однако эксперты уверены, что до тотального дефицита парафармацевтической продукции дело не дойдет: скорее всего, и производители, и продавцы просто поднимут цены на 10% - 15%, благо в отличие от лекарственных средств на этот товар торговая наценка не лимитирована, пишет "Время новостей".

Обсудить