Сколько на самом деле стоит проезд в московском метро

Глава государственного унитарного предприятия "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев считает столичную подземку "нормальным прибыльным бизнесом". По его словам, себестоимость перевозки одного пассажира сейчас составляет чуть более 13 рублей.

Получается, что при пассажиропотоке в 10 миллионов человек и стоимости билета 19 руб. прибыль за один день может составить порядка 50 миллионов рублей. "Все, что мы получаем, реинвестируем обратно в перевозку пассажиров, то есть направляем финансовые потоки на приобретение подвижного состава, на модернизацию систем метрополитена и многое другое", - уточнил Гаев.

Директор Московского метрополитена не исключил возможности перевода предприятия в статус акционерного общества - по примеру гонконгской подземки. "Я не исключаю, что столичный метрополитен станет акционерным обществом со 100-процентным капиталом города в ближайшие несколько лет", - заявил Дмитрий Гаев.

Одной из наиболее актуальных проблем качества транспортных услуг метро остается вентиляция - как на станциях, так и в вагонах. Глава Московского метрополитена считает причиной сложившейся ситуации "серьезный провал в развитии метро" в последние 15 - 20 лет.

Все линии сейчас работают с перегрузкой от 15% до 40%, то есть вагоны переполнены пассажирами. В старых вагонах, между тем, установлена система естественной вентиляции, действующая при движении состава, но ее категорически не хватает. Новые вагоны оборудуются системами принудительной вентиляции, поэтому и дышать в них легче.

"На старом типе подвижного состава, при капитальном ремонте делается модернизация и появляется такая же система "проветривания", как и в новых составах. Но самое главное – это увеличение количества линий, рассредоточение потоков", - рассказал Дмитрий Гаев в интервью "Независимой газете".

Обсудить