Эксперт: Объем, цена, качество - три кита ретейла

Дмитрий Медведев обратил внимание на необходимость стимулов попадания российских товаров в торговые сети.

Действительно ли трудно производителю "протолкнуть" свои продукты в торговую сеть, Pravda. Ru рассказал президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков.

"Главное — соотношение цены и качества. Должно быть стабильное качество, нормальные объемы, реальные для розничных сетей, и, естественно, правильная цена. Если эти три основных фактора соблюдаются, то розничные сети сами ищут таких производителей", — отметил эксперт.

Ретейлеру выгодно, чтобы на полках был продукт, который продается большими объемами. Потребитель должен привыкнуть к товару в конкретном магазине, перебои с товаром не выгодны продавцу.

"Если качество товара не устраивает торговую сеть, значит, она его никогда и не купит. Сейчас сети начинают реализовывать собственные товарные марки, правят лейблы. За такие продукты они также несут ответственность, контролируют качество. В этом случае за некачественный продукт на них можно подать и в суд", — отметил в беседе с Pravda.Ru Вадим Зуйков.

Можно ли каким-либо способом обязать сети брать продукты на продажу? Вряд ли.

"У меня есть магазин, десять полок. На этих полках должны быть товары, которые приносят мне деньги. И второе, самое главное, - это нужно потребителю. Если товар не продается, то и магазин в пролете, и потребитель. Конечно, новые продукты могут быть интереснее покупателю, когда он их распробует. Да и продаваться они могут лучше. Конечно, их можно брать, но понемногу, не массово. Но я бы на себя такую ответственность не взял", — признался эксперт.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить