Российские авиакомпании могут остаться без новых лайнеров

Департамент гражданской авиации Министерства туризма и транспорта Бермуд предупредил российский Минтранс о временном прекращении регистрации воздушных судов на своей территории. Для России это решение обернется весьма неприятными последствиями.

Участники рынка полагают, что отказ Бермуд регистрировать лайнеры ударит по российским авиаперевозчикам, которые до недавних пор регистрировали там порядка 20 - 30 самолетов ежемесячно. Помимо самой России, у отечественных авиакомпаний оставалось только два места, где можно было зарегистрировать воздушные суда. Это Бермуды и Ирландия, с которыми Москва заключила межправительственные соглашения.

Однако недавно правительство Бермуд инициировало масштабную проверку департамента гражданской авиации на предмет соблюдения политики регистрации самолетов, собираясь лимитировать количество лайнеров в бермудском регистре. Проверка непосредственно связана с расследованиями безопасности эксплуатации гражданской авиации.

Российским авиакомпаниям теперь остается либо надеяться на Ирландию, к которой придется вставать в очередь за регистрацией, либо регистрировать самолеты на родине. Последний вариант категорически невыгоден, поскольку постановка лайнера в российский регистр автоматически снижает его рыночную стоимость на 20 - 30%. Это обусловлено несоответствием надзора отечественных авиационных властей за летной годностью европейским и американским стандартам, сообщает "РБК daily".

Обсудить