На «Волгах» пока будут стоять заволжские движки

Горьковский автомобильный завод и Заволжский моторный завод достигли соглашения по поставкам двигателей и литых заготовок на 2005 год. Договоренности были достигнуты 25 января 2005 года в ходе переговоров в Москве, состоявшихся на уровне руководства ОАО "РусПромАвто" и ОАО "Северсталь-Авто". Заключение данного соглашения позволит возобновить работу ГАЗа и ЗМЗ в полном объеме уже в самое ближайшее время.

Напомним, что ЗМЗ, входящий в группу «Северсталь-Авто» Алексея Мордашова, был традиционным поставщиком двигателей для «Волг». Однако в конце 2004 года ЗМЗ объявил, что в 2005 г. на 24% увеличивает стоимость двигателей. ГАЗ отказался покупать двигатели по такой цене и предпочел не запускать основной конвейер после традиционной остановки на новогодние каникулы. Среди причин, приведших к отсутствию взаимопонимания по ценам на двигатели между ЗМЗ и ГАЗ, газета «Время новостей» называла неприязненные отношения предпринимателей Олега Дерипаски (ГАЗ) и Алексея Мордашова (ЗМЗ).

«ГАЗ» планирует снижать свою зависимость от ЗМЗ. В этом году автозавод намерен сократить закупки заволжских моторов на 65 000 и начать сотрудничество с альтернативными поставщиками. В частности, рассматривается возможность поставок двигателей концерна DaimlerChrysler. На заводе утверждают, что закупки у иностранцев более выгодны.

Пока не известно, на какой цене по двигателям сошлись ГАЗ и ЗМЗ, поэтому пока трудно судить о том, насколько еще подоражает "Волга".

Обсудить