Осторожно! Суррогатный бензин. Не погубите свой автомобиль

В России треть бензина подделка. И это проблема не только автомобилистов...

Минэнерго направило в правительство проект доклада по мерам борьбы с суррогатным бензином. Энергетическое ведомство подготовило предложения по усилению государственного контроля контроля за качеством нефтепродуктов.

Предлагается ввести штрафные санкции в виде одного процента от выручки нарушителя, а также создать систему проверки качества, схожую с единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС), которая введена для контроля за оборотом алкоголя.

О том, насколько остра в России проблема суррогатного бензина и какой ущерб он наносит автовладельцам, рассказал в беседе с корреспондентом Pravda. Ru ведущий эксперт управляющей компании БКС Антон Шабанов.

"Автовладельцам суррогатный бензин всегда наносит очень серьезный ущерб: как минимум, это промывка двигателя, а то и полный ремонт этого дорогостоящего агрегата. Что касается того, насколько эта проблема актуальна, то достоверно оценить это сложно, потому что, разумеется, нет никаких точных данных, сколько именно этого суррогата выпускается, никто такой статистики не ведет сегодня. Но при этом, наблюдая за рынком, многие эксперты уверены, что доля суррогата может достигать двадцати, а порой и 30 процентов от общего объема топлива", — сказал Антон Шабанов Pravda.Ru.

Это очень большой объем - практически одна треть. И для рынка, конечно, это огромная проблема, с которой необходимо бороться. И дело тут не столько в ремонте автомобилей из-за некачественного топлива, считает эксперт. Дело еще и в том, что из-за этого суррогата не оплачиваются акцизы и пошлины, а значит, эти средства не получает наш и без того дефицитный бюджет, считает эксперт.

Чаще всего подделывают дизельное топливо — оно не требует этилирования, обработка его самая грубая. Намного реже подделывают этилированный бензин АИ-92, 95. И, уж тем более, нет смысла подделывать АИ-98, как самый редко покупаемый автомобилистами. "То есть, для подделки выгодно то топливо, которое закупается сразу в больших объемах по 100 или 20 литров в один бак. Такие баки только у грузовых автомобилей. Кроме того, дизельное топливо, кроме всего прочего, используется для разогрева тех же самых котельных", — сказал Антон Шабанов Pravda.Ru.

Конечно, какой-то алгоритм защиты в топливной отрасли вводить необходимо. Но, как бы это ни странно звучало с точки зрения экономики, здесь надо сначала, как говорил Наполеон, "в бой пойти", и лишь потом "кулаками махать", чтобы понять, какая именно система защиты будет в этой отрасли эффективной.

К примеру, та система контроля за алкоголем, которая внедряется сейчас, дорабатывалась годами. И все равно при ее внедрении на Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) есть огромное число нареканий.

"Я думаю, что введение аналогичной системы в топливной отрасли, по крайней мере, будет первым шагом, благодаря которому уже какую-то часть серого и черного, полностью поддельного, бензина можно будет с рынка убрать. Конечно, это должен быть первый, но не последний шаг в этом направлении. Думаю, это будет первый шаг на длинной дороге к тому, чтобы избавить наш рынок от некачественного бензина", — сказал Антон Шабанов в беседе с Pravda.Ru.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить