Новости рекламного рынка: требования к соцрекламе будут изменены

Требования к социальной рекламе будут изменены, московские ларьки получат специальные площади для размещения рекламы, sms-рассылки не стали запрещать, а "волшебница" Эмма Уотсон снялась в рекламе косметического гиганта Lancome — об этом и многом другом в нашей сегодняшней подборке новостей рекламного рынка.

Закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" был одобрен в третьем чтении. В частности, нововведения коснулись требований к содержанию социальной рекламы. В документе говорится, что упоминание в подобной рекламе спонсоров будет ограничено, а нарушителям грозит ответственность в виде штрафа.

При этом упоминание в соцрекламе некоторых категорий граждан будет, наоборот, разрешено. Речь идет о физических лицах, которым необходимо лечение или другая помощь, если упоминание о них связано с благотворительностью. По-прежнему без ограничений разрешается использовать сведения об органах государственной власти и местного самоуправления.

В Санкт-Петербурге штраф за незаконное размещение рекламоносителей может увеличиться до 100 тысяч рублей. Депутаты местного парламента приняли в первом чтении законопроект, который устраняет "хаотическое" размещение в Северной столице информационных вывесок и указателей, рассказали в пресс-службе Законодательного собрания.

В частности, самовольное переоборудование фасада здания и его элементов, согласно проекту закона, влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа.

Что касается Москвы, то стало известно, что ларьки и киоски нового образца будут иметь специальные площади для размещения рекламы. Об этом заявил замруководителя столичного департамента торговли и услуг Никита Кузнецов. "Объекты предусматривают определенную рекламную поверхность и поверхность для вывесок. Это все — элемент стиля и оформления", — отметил он.

По словам Кузнецова, дополнительных конструкций, за исключением того, что предусмотрено типовым архитектурным решением, не будет, и выходить за пределы предусмотренной рекламной поверхности будет нельзя. "Если предприниматель — мастер на все руки и может сделать объект сам с соблюдением норм и правил, в том числе пожарной безопасности, — никаких ограничений", — рассказал он.

Кроме того, в России не стали запрещать рекламные sms-рассылки — соответствующие поправки к закону "О рекламе" были отозваны из Госдумы. В своем отзыве правительство РФ отметило, что в законодательстве отсутствует понятие автоматизированного выбора и набора абонентского номера и что некоторые потребители нуждаются в таких рассылках.

"Следует отметить, что ни законодательством РФ, ни законопроектом не раскрывается понятие "автоматизированный выбор и (или) набор абонентского номера", что затруднит правоприменительную практику и может повлечь судебные разбирательства по вопросу об установлении участия человека при рассылке либо дозванивании в целях распространения рекламы", - гласит отзыв.

Тем временем социальная сеть Facebook смягчила правила размещения рекламы, разрешив продвижение ранее запрещенных товаров и услуг. В частности, речь идет о табаке, алкоголе, бензине, огнестрельном оружии и азартных играх. Благодаря этому сеть сможет привлечь рекламные бюджеты крупных брендов. Напомним, что реклама — один из главных способов монетизации Facebook. По некоторой информации, в 2010 году сеть получила от онлайн-рекламы более 1,8 млрд долларов.

А знаменитости тем временем продолжают активно сниматься в рекламе. Например, передает The Campaign, британский актер Джозеф Файнс ("Влюбленный Шекспир") озвучил новый 3D-ролик, посвященный истории виски Chivas Regal. Для создания рекламы были использованы тысячи фотографий, которые специалисты превратили в кадры объемного видео. Фильм охватывает историю бренда с 1909 года.

Актриса Эмма Уотсон, известная по роли волшебницы Гермионы в "Гарри Поттере", стала "лицом" косметического бренда Lancome. Девушка уже снялась в рекламе нового парфюма Trésor Midnight Rose, где ее героиня попадает в романтическое приключение в центре Парижа. "Стать "лицом" Lancome — огромное удовольствие и большая честь. Для меня Lancome — это оригинальный бренд, символизирующий элегантность, высокий класс и стиль", — полагает Уотсон.

Обсудить