Российские авиакомпании просят денег на дальние перелеты

Российские авиакомпании обратились в правительство с просьбой увеличить тарифы на субсидируемые перелеты на Дальний Восток, в Калининград и Крым.

Как пишет Коммерсант,  ставки не пересматривались  несколько лет, а расходы компаний и аэропортовые тарифы постоянно растут. Проблемой для перевозчиков также является тот факт, что льготные билеты можно продавать только в высокий сезон - в ущерб прибыльности.

Издание отмечает, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, объединяет крупные авиакомпании) попросила замминистра транспорта Валерия Окулова провести пересмотр тарифов в рамках программ субсидирования перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Крым.

Напомним, в 2015 году в России было пять программ господдержки авиаперевозок - на Дальний Восток, в Калининград, Крым, Поволжье и Сибирь. Квота льготных мест на рейсе должна составлять не менее 30%. В 2016 году на это выделено около 9 млрд руб., как и годом ранее, когда было перевезено около 1,7 млн льготных пассажиров из пассажиропотока 93 млн человек.

При этом в 2014-2016 годах на субсидирование полетов с Дальнего Востока выделялось по 3,3 млрд руб. В программе участвуют "Аэрофлот", авиакомпания АЛРОСА, S7, "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Якутия" и другие. На полеты из Москвы и Петербурга в Калининград субсидии составили 468 млн руб. в 2014 году, 420 млн руб.- в 2015-м и 462 млн руб.- в 2016 году (летают "Аэрофлот", Red Wings, S7, "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Нордавиа"), на крымскую программу выдано 670 млн руб. в 2014 году и 611 млн руб. в 2015 году, отмечает Коммерсант.

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что действующие условия были актуальны "в прошлой экономической действительности" - при других курсах валют и цене топлива. Если не привести ставки в соответствие с возросшими издержками, то перевозчики будут отказываться от участия в программах - как минимум летом, подытожил Пантелеев.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить