Источник Правда.Ру

АвтоВАЗ прекращает выпуск Lada Samara

24 декабря 2013 года с конвейера АвтоВАЗа сошел последний автомобиль семейства LADA Samara (5-дверный хэтчбек).

Напомним, всего с 1984 года на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства - при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. Сегодня LADA Samara остается самым доступным отечественным авто - от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек со скидкой, акция актуальна до 31.12.13).

Преемником LADA Samara в модельной гамме АВТОВАЗа должен стать хэтчбек LADA Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске. LADA Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Мировая тенденция перехода на передний привод наметилась к концу 70-х годов. Внедрение переднеприводной компоновки позволяет увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость. Для АВТОВАЗа внедрение переднеприводных моделей означало и возможность технологического перевооружения.

Первый эскиз компоновки переднеприводной ''Лады'' был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство - но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT).

''Проект ''Самара'' был уже частично в разработке инженеров АВТОВАЗ, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня'', - вспоминал представитель фирмы ''Порше'' Гориссон. Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня. Для LADA Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе - на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и др. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря хорошим ходовым качествам LADA Samara на многие годы стала любимицей автомобилистов и популярной машиной для спортивных соревнований. 

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства ''Самара''. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Повысился комфорт благодаря таким нововведениям как поперечина панели приборов (снижает вероятность возникновения нефункциональных шумов), отопитель новой конструкции и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек - летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ окончил выпуск 5-дверного хэтчбека LADA Samara.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
США объявили торг по договору о РСМД
У не платящих налоги самозанятых и фрилансеров отберут все деньги
МВФ официально обвинили в нищете Украины
Кандидат в президенты Грузии раздавал в центре Тбилиси марихуану
МВФ официально обвинили в нищете Украины
Европа испугалась жить на ядерном прицеле России
Русская ответка началась: Путин ввел жесткие санкции против Украины
Русская ответка началась: Путин ввел жесткие санкции против Украины
Фотограф против того, чтобы люди покупали собак. Почему?
Уроки Керчи: не поменяем систему - дети продолжат мстить
Семьянин не может быть миллениалом
Отспасались: почему МЧС ликвидирует все региональные центры
Спасайте деньги: российские банки признаны самыми слабыми
Русская ответка началась: Путин ввел жесткие санкции против Украины
Корпоративная порука российской Фемиды
Названо оружие Путина, которое пугает Трампа
Если завтра война... Кто придет и спасет?
Если завтра война... Кто придет и спасет?
Если завтра война... Кто придет и спасет?
Если завтра война... Кто придет и спасет?
Если завтра война... Кто придет и спасет?

Во время визита в Москву президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси выступил в Совете Федерации. Запомнилась его фраза: "Демонтаж понятия "национальное государство" в эпоху глобализации порождает экзистенциальную проблему терроризма". С этим трудно поспорить. Однако одна ли глобализация делает проблему терроризма "экзистенциальной"?

Терроризм: коктейль из крипты, крови и геополитики