Источник Правда.Ру

"Юкос" свою нефть доставит потребителю хоть ведрами

Нефтяная компания "ЮКОС" не намерена менять прогноз роста добычи нефти на ближайшие годы, если проект строительства трубопровода для экспорта нефти в Китай не будет реализован, сказал глава "ЮКОСа" Михаил Ходорковский на энергетическом саммите США и России. Об этом со ссылкой Reuters сообщают "Грани.Ру".

"ЮКОС" предложил построить к 2005 году нефтепровод Ангарск-Дацин мощностью до 30 миллионов тонн в год, стоимость которого составит около $2,5 миллиардов. Более того, Михаил Ходорковский договорился об этом с высокопоставленными чиновниками в ЦК КПК и "Китайской государственной нефтяной компанией (CNPC).

Однако правительство после долгого обсуждения решило интегрировать этот нефтепровод с маршрутом Ангарск-Находка (этот проект активно лоббирует Япония, обещая даже долгосрочные кредиты на строительство нефтяной трубы и нефтеналивного терминала) в виде ответвления в Китай. Это решение было закреплено в энергетической стратегии РФ до 2020 года, принятой весной 2003 года.

По словам представителей "ЮКОСа", Россия уже технически не успевает уложиться в первоначальный срок строительства трубопровода — 2005 год. К тому же китайские чиновники уже публично выразили недовольство тем, что российская сторона срывает все обговоренные сроки. Предполагается, что во время своего прошлогоднего визита в Пекин премьер-министр РФ Михаил Касьянов пообещал китайцам (с подачи Ходорковского), что нефтепровод будет построен.

"Объем добычи не придется корректировать, даже если труба (в Китай) не появится вообще. Наши 15 миллионов (тонн нефти) повезем по железной дороге в Китай", — заявил Михаил Ходорковский.

Госмонополия "Транснефть" предложила более широкий с точки зрения географии поставок нефтепровод до Находки, который в два раза длиннее, будет стоить около $5 миллиардов и перекачивать до 50 миллионов тонн нефти в год к 2007 году. Заинтересованность в этом варианте высказала стремящаяся получать российскую нефть Япония, предложив свое участие в его финансировании.

Премьер-министр Михаил Касьянов на этой неделе в ходе визита в Китай должен обсудить с китайской стороной перспективы этого проекта.

Недостаток транспортной инфраструктуры является одним из основных препятствий для роста российских нефтяных компаний. Однако, как известно, крупнейшим российским нефтяным компаниям так и не удалось добиться от правительства одобрения планов строительства в России частных трубопроводов. Решительными противниками частных трубопроводов выступили государственные компании "Роснефть", "Транснефть" и "Газпром".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
МОК предлагает вообще отказаться от национальных флагов на Играх
Экс-глава МО Канады рассказал о базе НЛО на юге России и 4 типах гуманоидов
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Я и Ксения: в Берлине нашелся еще один спаситель России
Это неизбежно: СССР вернется при одном условии
Где больше всего шизофреников?
Минобороны РФ уволит со службы толстых военных
Неестественный отбор: человечество поглупело из-за генетики
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Под Донецком убиты дочь, зять и внук кума Януковича
Беднейшей страной признали Украину
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Россия ударит по МОК и WADA "убийственными" санкциями
Где больше всего шизофреников?
Неестественный отбор: человечество поглупело из-за генетики
Холодная война уже здесь: готова ли Россия к долгой игре
Побочный эффект: о чем забыл МОК, наказывая Россию
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Я и Ксения: в Берлине нашелся еще один спаситель России

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры