В октябре 2024 года Министерство промышленности и торговли РФ представило на рассмотрение проект закона, направленного на стимулирование развития отечественного виноделия.
Ключевым элементом инициативы является введение обязательной квоты для розничных сетей и предприятий общепита: не менее 20% от общего объёма продаж в определенных категориях вина должны приходиться на продукцию российских производителей.
По словам заместителя министра промышленности и торговли Романа Чекушова, документ находится на завершающей стадии подготовки и может быть одобрен Государственной Думой уже в ближайшее время. Предполагается, что новые правила вступят в силу с начала весны 2026 года.
Специализированное издание "РБК Вино" провело исследование, опросив ведущие розничные сети, включая "Перекрёсток", "Ленту", Metro и "O'Кей". Целью опроса стала оценка текущего ассортимента винной продукции и готовности компаний к внедрению квот на российское вино.
Результаты исследования показали, что в среднем ассортимент винной продукции в федеральных сетях составляет 1087 товарных позиций (SKU). При этом преобладающую долю на полках занимают импортные вина — около 67% ассортимента. Однако стоит отметить положительную динамику: в начале текущего года доля импорта достигала 75%, а в начале 2024 года — превышала 80%.
В настоящее время доля российского вина в ассортименте ритейлеров, участвовавших в опросе, уже превышает установленный законопроектом минимум и составляет в среднем 33%. Особенно заметна доля отечественной продукции в сегменте игристых вин. Например, в сети "O'Кей" доля российских тихих вин составляет 30%, а игристых — уже 40%, пишет РБК.