В середине Атлантического океана, далеко от берега, функционирует важнейшая логистическая система — "плавающее шоссе".
Это не обычная дорога, а флот специальных судов, называемых aliviadores, которые соединяют гигантские платформы по добыче нефти с материком.
Эти суда обеспечивают рекордные объемы эвакуации нефти — в марте 2025 года объем составил 3,7 миллиона баррелей в день. Без них бразильская нефть из месторождений просто не смогла бы выйти на рынок. Судна aliviadores играют ключевую роль в экономике Бразилии, обеспечивая многомиллиардные доходы.
Как же работает это "плавающее шоссе"? Представьте себе огромный завод на платформе, который не может остановиться. Судна aliviadores прибывают к платформе, чтобы "освободить" накопленную нефть. Процесс загрузки и разгрузки нефти представляет высокий риск — суда с помощью передовых технологий соединяются с платформами и перекачивают нефть. Если одно из судов задержится, это может привести к остановке производства и огромным потерям.
Для точного удержания позиции в открытом море суда используют систему динамического позиционирования DP2, которая контролирует их положение с помощью датчиков и GPS. Эта система обеспечивает высокую надежность, дублируя ключевые компоненты, чтобы предотвратить ошибки.
Компания Transpetro, которая управляет этой логистикой, планирует инвестировать 2 миллиарда долларов для удвоения своего флота, пишет clickpetroleoegas.
Нефть (из тур. neft, от перс. نفت, naft) — природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений — также нефть всегда содержит в качестве примеси небольшое количество воды и неорганических веществ, наиболее нежелательны из них соединения серы, галогенов и ванадия.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.