FESCO открыла летнюю навигацию на Чукотку: как доставляют грузы в самые отдалённые регионы России

1:57

12 июня 2025 года транспортная группа FESCO (в контуре управления "Росатома") отправила первый контейнеровоз по маршруту FESCO Anadyr Direct Line (FADL) из Владивостока в Чукотский автономный округ.

На борту — 58 тонн генеральных грузов и 235 TEU (контейнеров), включая:

  1. 177 TEU с продуктами питания
  2. 54 TEU стройматериалов
  3. 4 TEU медикаментов
  4. 27 единиц автомобилей и спецтехники

Судно прибудет в Эгвекинот 22 июня, а в Анадырь — 25 июня. Всего в рамках летней навигации, которая продлится до ноября 2025 года, FESCO планирует 5 рейсов по этому маршруту, пишет vostokmedia.com.

Почему северный завоз — стратегически важная миссия?

Чукотка относится к регионам с ограниченными сроками навигации — доставка грузов возможна только в короткий летний период, когда льды отступают. FESCO, как один из ключевых операторов северных перевозок, обеспечивает:

  • Бесперебойные поставки продуктов, медикаментов и топлива
  • Логистическую координацию с администрацией Чукотки и Минтрансом РФ
  • Использование ледокольных контейнеровозов, способных работать в сложных арктических условиях

"С советских времен морской транспорт остается основным способом доставки грузов на Чукотку. Это наша важнейшая миссия", — подчеркнул директор филиала FESCO во Владивостоке Николай Чвертко.

Как устроен северный завоз?

  1. Планирование начинается за месяцы — формируются заявки от грузоотправителей.
  2. Судна готовят к сложным условиям: ледовый класс, усиленные корпуса.
  3. Координация с властями — чтобы избежать дефицита в удаленных поселках.

Уточнения

Чуко́тка полуостров.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Артём Гапоненко
Артём Гапоненко — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру