KTM, один из самых известных производителей мотоциклов, оказался в шаге от банкротства. Финансовая нестабильность индийской компании Bajaj, которой принадлежала доля в группе Pierer Mobility (включающей KTM, Husqvarna и GasGas), грозила обрушить всю структуру. Однако на помощь пришёл неожиданный спаситель — и теперь будущее KTM выглядит гораздо спокойнее.
Ответ — итальянский гигант MV Agusta. Точнее, его контролирующая компания — китайский автопроизводитель QJ Motor. Именно он стал новым акционером Pierer Mobility и теперь владеет 25% акций.
Эта сделка существенно изменила расстановку сил: теперь китайский концерн Zhejiang Qianjiang, которому принадлежит QJ Motor, стал четвёртым по величине производителем мотоциклов в мире.
Речь идёт не только о спасении одной марки. KTM — это инженерная база, огромный ассортимент моделей и технические разработки, которые используются в других брендах. Если бы компания обанкротилась, это ударило бы по всему мотоциклетному рынку Европы.
Сделка с QJ Motor устранила кризис ликвидности. По сути, это не просто финансовая помощь, а стратегическое партнёрство, которое может открыть KTM дорогу на китайский рынок и усилить её позиции в Азии.
Теперь KTM стоит перед важной задачей — сохранить независимость, не потеряв контроль над производством и разработкой. Ведь Китай в данном случае — это не просто спасатель, а потенциальный соавтор будущей политики компании.
Несостоя́тельность (банкро́тство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина, организации или государства) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.