Можно ли представить себе, что дрон станет таким же обыденным рабочим инструментом, как смартфон или ноутбук? В России — да, и это уже обсуждается на серьёзном уровне.
На выставке HeliRussia 2025 прошла экспертная сессия, посвящённая интеграции беспилотных воздушных судов (БВС) в логистику. Участники заявили: создание единой цифровой среды — следующий этап для беспилотной аэрологистики.
На повестке — формирование новой архитектуры и запуск конкурса "Аэрологистика 2.0". Он поможет определить технические и организационные требования к инфраструктуре, где дроны будут не просто экспериментом, а полноценным элементом транспортной системы.
Модератор сессии, генеральный директор ассоциации "Аэронекст" Глеб Бабинцев, подчеркнул: "Невозможно построить беспилотную логистику без перехода к самостоятельной инфраструктуре. Эксперименты закончились — теперь нужна системность".
По словам Бабинцева, дроны становятся незаменимыми в анализе и мониторинге объектов в энергетике, сельском хозяйстве и дорожной инфраструктуре.
"Сегодня это фактически карманный инструмент: достал, полетел, получил информацию. Он летает ниже, охватывает меньше, но делает это точнее", — отметил он.
По мнению экспертов, развитие БВС — это не только вопрос технологий, но и стратегическая цель для экономики страны. Россия делает ставку на создание цифрового неба, где беспилотники будут выполнять задачи в логистике наравне с традиционным транспортом.
Мультикоптер (англ. multirotor, multicopter, многороторный вертолёт, многолёт) — летательный аппарат, построенный по вертолётной схеме, с тремя и более несущими винтами.
Логи́стика — совокупность организационно-управленческих и производственно-технологических процессов по эффективному обеспечению организации движения материальных и иных ресурсов.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.