Источник Правда.Ру

В России стали в 5 раз больше производить иномарок. Но стали ли их покупать больше в 5 раз?

В России стали в 5 раз больше производить иномарок. Но стали ли их покупать больше в 5 раз?
В России стали в 5 раз больше производить иномарок. Но стали ли их покупать больше в 5 раз?

Нет покоя российским автолюбителям. Не успело пройти повышение пошлин на подержанные иномарки, не успели слегка стихнуть возмущенные возгласы из-за кабальных условий обязательного страхования автогражданской отвественности, как грянула новая напасть — правительство решило ввести мировые стандарты качества на российские автомобили. Понятно, что такие меры приведут к значительному росту цен. А между тем, иностранные производители автомобилей уверенно наращивают производство "российских иномарок".

Объем производства иностранных автомобилей в России в 2003 году увеличится в 5 раз по сравнению с показателем 2002 года и составит около 50 тыс. единиц, сообщил министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов.

По его словам, всего в 2003 году в России планируется выпустить свыше 1 млн автомобилей (1 млн 20 тыс.) "Развитие отечественного автопрома будет осуществляться за счет улучшения качественных характеристик автомобилей", — пообещал Клебанов. Пока что производство исконно российских автомобилей снижается — им приходится выдерживать все более жесткую конкуренцию со стороны дешевых иномарок, в первую очередь подержанных.

Следует вспомнить, что до сих пор Илья Клебанов считался чут ли не главным лоббистом интересов российского автопрома. Все изменения в таможенной политике по отношению к подержанным иномаркам старше 7 лет готовились при самом непосредственном его участии. Однако недавно вице-премьер российского правительства по промышленной политике Борис Алешин сделал одно крайне любопытное высказывание, свидетельствующее о явном изменении позиции правительства в этом вопросе. По словам Бориса Алешина, отечественный автопром получит поддержку властей только в том случае, если все-таки научится производить качественные конкурентоспособные автомобили. А этим, как говорится, явно не пахнет и в отдаленной перспективе.

Клебанов сообщил в этой связи, что Минпромнауки планирует ввести 160 различных параметров соответствия автомобилей российского производства мировым стандартам качества, передает NEWSru. В настоящее время, по данным министра, этим требованиям соответствует около 40% выпускаемых в РФ автомобилей. Да и эту цифру явно следует признать завышеной.

В частности, с 1 января 2004 года на всех автомобилях, выпускаемых в РФ, будут устанавливаться двигатели, соответствующие экологическим стандартам "Евро-2". В 2006 году Россия перейдет к стандартам "Евро-3", а в 2008 должна внедрить и "Евро-4".

Внедрение экологических стандартов — большая проблема для отечественных автомобилестроителей. Введение каждого нового "Евро" выливается для отечественного флагмана "АвтоВАЗа" в подорожание легковушек не менее чем на 1000 долларов. На фоне растущей конкуренции со стороны подержанных иномарок это негативно отражается на финансовом положении российского автопрома. Ведь из-за подорожания отечественным машинам приходится конкурировать с иностранными автомобилями из более высокого ценового сегмента.

По данным исследования The Boston Consulting Group, если в начале 2002 года соперниками российских машин на авторынке были иномарки старше 6 лет, то сегодня их прямые конкуренты значительно "помолодели".

Эксперты не исключают, что для выхода из создавшегося положения власти пойдут на репрессивные меры, которые "ударят по кошельку" автовладельцев: для того чтобы пересадить население на новые дорогие российские автомобили, будет введена индексация дорожного налога на автомобили старше 10 лет.

Есть и второй вариант — заставить платить заводы, а не потребителей. Но это намного более рискованно. Если слегка не рассчитать величину штрафа на завод, не придерживающийся экологических норм, это может привести к остановке производства. Если же санкции будут щадящими, то они ничего не дадут. Так что за экологию, скорее всего, придется платить потребителям.

После введения такого налога автопромышленники значительно снизят конкурентоспособность подержанных иномарок, ведь срок их эффективной эксплуатации значительно снизится. С машины, возраст которой достиг 10 лет, также придется платить большой налог, хотя ее выхлоп может быть намного чище, чем у 10-летних "Жигулей".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

До сих пор ученые не могут разгадать и половины загадок, которые таит в себе пирамида Хеопса. Однако египтолог Дэвид Мид уверен, что ему ближе всех удалось продвинуться в разгадке страшной тайны, которую скрывает эта гробница.

И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Комментарии
Миссия невыполнима: как Запад провалил войну санкций — Василий КОЛТАШОВ
Способ "укрощения" Йеллоустоуна придумали в США
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Почему преступления и суициды происходят в одни и те же дни — Владимир ФАЙНЗИЛЬБЕРГ
Кремль: договор с Татарстаном сыграл свою роль, но пролонгации его не будет
Владимир Путин в неформальной обстановке пообщался с молодежью на форуме "Таврида"
Госдума: школы единоборств требуют повышенного контроля
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Госдума: школы единоборств требуют повышенного контроля
Повышение пенсионного возраста может начаться с 2019 года
Ученые увидели, что происходит в первые секунды Большого взрыва
Тегеран требует от Вашингтона $245 млн за пострадавших в иракской войне
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
В Каталонии призвали не считать всех мусульман террористами
В Каталонии призвали не считать всех мусульман террористами
И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Госдума: школы единоборств требуют повышенного контроля
Ученые увидели, что происходит в первые секунды Большого взрыва
National Interest: перестаньте тыкать русского медведя, иначе война станет неизбежностью
Украинские пограничники посмели задержать российский корабль