Источник Правда.Ру

В России стали в 5 раз больше производить иномарок. Но стали ли их покупать больше в 5 раз?

Нет покоя российским автолюбителям. Не успело пройти повышение пошлин на подержанные иномарки, не успели слегка стихнуть возмущенные возгласы из-за кабальных условий обязательного страхования автогражданской отвественности, как грянула новая напасть — правительство решило ввести мировые стандарты качества на российские автомобили. Понятно, что такие меры приведут к значительному росту цен. А между тем, иностранные производители автомобилей уверенно наращивают производство "российских иномарок".

Объем производства иностранных автомобилей в России в 2003 году увеличится в 5 раз по сравнению с показателем 2002 года и составит около 50 тыс. единиц, сообщил министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов.

По его словам, всего в 2003 году в России планируется выпустить свыше 1 млн автомобилей (1 млн 20 тыс.) "Развитие отечественного автопрома будет осуществляться за счет улучшения качественных характеристик автомобилей", — пообещал Клебанов. Пока что производство исконно российских автомобилей снижается — им приходится выдерживать все более жесткую конкуренцию со стороны дешевых иномарок, в первую очередь подержанных.

Следует вспомнить, что до сих пор Илья Клебанов считался чут ли не главным лоббистом интересов российского автопрома. Все изменения в таможенной политике по отношению к подержанным иномаркам старше 7 лет готовились при самом непосредственном его участии. Однако недавно вице-премьер российского правительства по промышленной политике Борис Алешин сделал одно крайне любопытное высказывание, свидетельствующее о явном изменении позиции правительства в этом вопросе. По словам Бориса Алешина, отечественный автопром получит поддержку властей только в том случае, если все-таки научится производить качественные конкурентоспособные автомобили. А этим, как говорится, явно не пахнет и в отдаленной перспективе.

Клебанов сообщил в этой связи, что Минпромнауки планирует ввести 160 различных параметров соответствия автомобилей российского производства мировым стандартам качества, передает NEWSru. В настоящее время, по данным министра, этим требованиям соответствует около 40% выпускаемых в РФ автомобилей. Да и эту цифру явно следует признать завышеной.

В частности, с 1 января 2004 года на всех автомобилях, выпускаемых в РФ, будут устанавливаться двигатели, соответствующие экологическим стандартам "Евро-2". В 2006 году Россия перейдет к стандартам "Евро-3", а в 2008 должна внедрить и "Евро-4".

Внедрение экологических стандартов — большая проблема для отечественных автомобилестроителей. Введение каждого нового "Евро" выливается для отечественного флагмана "АвтоВАЗа" в подорожание легковушек не менее чем на 1000 долларов. На фоне растущей конкуренции со стороны подержанных иномарок это негативно отражается на финансовом положении российского автопрома. Ведь из-за подорожания отечественным машинам приходится конкурировать с иностранными автомобилями из более высокого ценового сегмента.

По данным исследования The Boston Consulting Group, если в начале 2002 года соперниками российских машин на авторынке были иномарки старше 6 лет, то сегодня их прямые конкуренты значительно "помолодели".

Эксперты не исключают, что для выхода из создавшегося положения власти пойдут на репрессивные меры, которые "ударят по кошельку" автовладельцев: для того чтобы пересадить население на новые дорогие российские автомобили, будет введена индексация дорожного налога на автомобили старше 10 лет.

Есть и второй вариант — заставить платить заводы, а не потребителей. Но это намного более рискованно. Если слегка не рассчитать величину штрафа на завод, не придерживающийся экологических норм, это может привести к остановке производства. Если же санкции будут щадящими, то они ничего не дадут. Так что за экологию, скорее всего, придется платить потребителям.

После введения такого налога автопромышленники значительно снизят конкурентоспособность подержанных иномарок, ведь срок их эффективной эксплуатации значительно снизится. С машины, возраст которой достиг 10 лет, также придется платить большой налог, хотя ее выхлоп может быть намного чище, чем у 10-летних "Жигулей".

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

О международной обстановке побеседовали в передаче "Необычная неделя" главный редактор "Правды.Ру" Инна Новикова и журналист, радиоведущий, блогер, писатель и общественный деятель Армен Гаспарян.

Бить Запад надо с такой силой, чтобы он уже не встал
Комментарии
"Профессор" Лебединский: россияне должны звать НАТО для свержения Путина
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Улицы разбитых Скрипалей
Почему Америку преследуют военные неудачи
Fox News: если Ким не встанет на колени, Трамп нажмет кнопку
Правительство решило взять деньги из карманов россиян
Правительство решило взять деньги из карманов россиян
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Константин Боровой: русские не понимают, что Крымский мост придется снести
Как Украина опозорилась со взносом в Совет Европы
Почему Америку преследуют военные неудачи
Почему Америку преследуют военные неудачи
Atlantic Resolve: США запускает план "Барбаросса" против России
Atlantic Resolve: США запускает план "Барбаросса" против России
Atlantic Resolve: США запускает план "Барбаросса" против России