Подводное чудо? Как тоннель по дну Балтийского моря изменит дорожную карту Европы

1:50

На юге Дании, у берегов Балтийского моря, постепенно создается грандиозный инженерный проект — тоннель Фемарн-Бельт, который изменит дорожную карту Европы.

Он может не вызывать такого восторга, как тоннель под Ла-Маншем, однако его масштаб и значимость не менее впечатляют.

Тоннель Фемарн-Бельт свяжет Данию и Германию и будет включать двухполосную автомобильную дорогу и две электрифицированные железнодорожные линии. Это будет многоярусная магистраль, проходящая под одной из самых загруженных морских артерий мира.

С длиной 18 километров, он меньше тоннеля под Ла-Маншем. В отличие от тоннеля под Ла-Маншем, который проложен в твердой породе, Фемарн-Бельт строится с использованием сборных бетонных секций, которые опускаются в вырытую траншею на морском дне.

В феврале 2025 года были отправлены первые сборные элементы из датского городка Редбихавна, что означает начало строительства туннеля, который планируется завершить к 2029 году. Стоимость проекта составляет 7,4 миллиарда евро.

Каждый бетонный элемент тоннеля имеет внушительные размеры: длина 217 метров, ширина 42 метра и вес 73 000 тонн, что сопоставимо с 10 Эйфелевыми башнями. В итоге планируется уложить 79 стандартных и 10 специальных элементов, образуя полноценный туннель на глубине до 40 метров под Балтийским морем.

В 2029 году, когда закончится строительство, от Копенгагена до Гамбурга можно будет доехать на машине за два часа вместо пяти сегодня, сообщает yahoo.

Уточнения

Тонне́ль или тунне́ль (из англ. tunnel от старофр. tonel, уменьшительное от tonne — бочка) — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).
 

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Наталья Клементьева
Наталья Клементьева — журналист, корреспондент Правды.Ру
Обсудить