Российские страховщики осваивают интернет

В России постепенно развивается практика продажи страховых полисов через интернет. В прошлом году «всемирная паутина» принесла страховщикам 15 млн. долларов.

Постепенно у нас меняется отношение клиентов к возможностям покупки страхового полиса в сети. Все большее их число выбирают дистанционную оплату полиса, тогда как еще совсем недавно клиенты отдавали предпочтение исключительно оплате полисов по квитанциям Сбербанка. Это не так удобно, поскольку требует от клиента визита в ближайшее отделение банка, зато привычнее.

«Среди наших клиентов, оплачивающих страховой полис дистанционно, около 25-30% предпочитают интернет-оплату, - говорит Марина Жучкова, директор по развитию прямых продаж «Ренессанс Страхования». - Наибольшим спросом пользуются полисы по страхованию выезжающих за рубеж, имущества и ОСАГО».

По Интернету сегодня можно заказать себе полис на любой случай – от автострахования до ДМС. Такой полис представляет собой тот или иной «коробочный» продукт, в котором упрощён или минимизирован андеррайтинг (оценка риска). интернет-продажи развивают сейчас многие ведущие российские компании, среди них наиболее активно делают это «Ренессанс Страхование», РОСНО, Ингосстрах, УралСиб, сообщает «Страхование в России».

Если клиенту необходим полис ОСАГО, страхования от несчастных случаев или выезжающего за рубеж – любой из них он может заказать и оплатить, не отходя от компьютера. А на следующий день получить договор страхования с курьером. Причем, сэкономив не только во времени, но и в цене. Обычно на продающиеся через интернет полисы действуют постоянные 5-15% скидки.

По оценке директора по маркетингу и поддержке клиентов Группы "АльфаСтрахование" Татьяны Пучковой, около 70% заключенных через Интернет договоров составляют полисы страхования жизни, ответственности и путешественников. Подобное предпочтение объясняется отсутствием необходимости процедуры оценки при данных видах страхования. При этом большую часть Интернет-аудитории страховщиков составляют люди до 40 лет (77%), проживающие преимущественно в Москве и Московской области (около 40%) или Санкт-Петербурге (10%).