Китай бьет рекорды потребления: рынок в росте

1:34

По прогнозам Министерства торговли, китайский потребительский рынок продолжит взлёт в первом квартале года. Согласно официальным данным, в период праздников ключевые розничные сети и предприятия общественного питания зафиксировали рост выручки на 4,1% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметно выросли продажи бытовой техники и средств связи — более чем на 10%. Доходы предприятий общественного питания также увеличились на 6,2%.

Представитель министерства Хэ Юнцянь подчеркнул устойчивость и потенциал внутреннего рынка, комментируя итоги восьмидневных празднований Праздника Чуньцзе (Китайского нового года), прошедших с конца января по начало февраля. По его словам, праздники прошли в атмосфере всеобщего воодушевления, что положительно сказалось на потребительской активности.

Во время праздников было совершено около 500 миллионов туристических поездок внутри страны, что на 5,9% больше, чем годом ранее. Общие затраты на туризм составили 677 миллиардов юаней, что эквивалентно 93,1 миллиарда долларов США и на 7% превышает прошлогодние показатели.

Представитель министерства отметил, что кассовые сборы в кинотеатрах за праздничные дни достигли рекордной отметки в 9,51 миллиарда юаней (1,31 миллиарда долларов США).

 

Уточнения

Китайский Новый год который в дословном переводе называется Праздник весны (кит. трад. 春節, упр. 春节, пиньинь chūnjié, палл. Чуньцзе):12, с давних времён является главным и самым продолжительным праздником в Китае и других странах Восточной Азии:11. Традиционный Новый год приурочен к зимнему новолунию по завершении полного лунного цикла, состоявшегося после зимнего солнцестояния (на второе новолуние после 21 декабря). В григорианском календаре это соответствует одному из дней с 21 января по 20 февраля. Китайский Новый год часто неофициально называют «лунным новым годом», поскольку он является производным элементом лунно-солнечного китайского календаря, а сама его точная дата определяется на основе лунных фаз.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Юлия Хохлова
Юлия Хохлова — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить