В июне прошлого года около 40 барристеров, адвокатов, имеющих право выступать в высших судах, в мантиях почти ежедневно собирались в неприметном здании недалеко от Верховного суда в Дублине (Ирландия).
На кону — самолеты стоимостью 2,5 млрд евро, "застрявшие" в России после начала СВО на Украине.
Адвокаты говорили о том, кто должен возмещать убытки — арендодатели самолетов или несколько страховых компаний, включая Lloyd's, AIG и Chubb, сообщает The Guardian.
Слушания будут продолжаться в течение нескольких месяцев, а судебные расходы для 180 адвокатов, участвующих в процессе и работающих за кулисами, могут достигнуть сотен миллионов евро.
Вместе с параллельным делом, рассматриваемым в Высоком суде Лондона, это одно из крупнейших и самых сложных коммерческих дел в истории. В центре разбирательства находятся иски крупнейших мировых лизингодателей к страховым компаниям, связанные с убытками от простоя около 400 самолетов в России.
Западные санкции заставили компании, предоставляющие самолеты в лизинг, расторгнуть контракты с российскими перевозчиками к 28 марта 2022 года, что привело к недоступности активов на сумму около 10 млрд долларов.
Россия столкнулась с требованиями вернуть "украденные" самолеты. В итоге Москва отказалась их выполнять, что стало причиной судебных исков со стороны арендодателей.
Иск — требование, подаваемое в суд, судебное действие истца, обратившегося к помощи суда, чтобы обязать ответчика признать его право или исполнить то, что он должен.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.