Источник Правда.Ру

Лидеры рекламного рынка: великое таяние льдов

Результаты измерений рекламного рынка в последние пару лет превратились из рабочего инструмента в элемент соревнования: чей рекламный айсберг выше, у кого верхушка острее и блестит лучше. Ледяные вершины предъявляются рекламному рынку как доказательство собственной значимости и используются как средство давления для рекламодателя.

При этом давно уже никто не обращает внимания на логику в трактовке данных — за генеральную совокупность принимается любое множество изданий, объединенное порой лишь причудливой фантазией маркетолога-интерпретатора. Впрочем, оставим выборку на их совести, давайте просто критически посмотрим на цифры, которые жонглеры от маркетинга предлагают рынку.

Вот топ-10 изданий московского рынка, построенный по привлеченным рекламным средствам издательским домом "Комсомольская правда":

 

231538.gif

Эта диаграмма рассказывает нам, кто лидер на московском рынке по сумме  собранных средств (в совокупность включены: газеты ежедневные, газеты еженедельные и более редкие, "Антенна-Телесемь", "Теленеделя",  "Оракул", "Оракул" (А3) (спецвыпуск), "Оракул" (А4) (спецвыпуск), "Оракул" (А5) (спецвыпуск), "Целебник", "Целебник" (А5) (спецвыпуск)).

Однако если присмотреться, то можно легко обнаружить, что не все средства здесь — принесенные сторонним рекламопринесенные сторонним рекламодателем, во многих изданиях значительную долю занимает так называемая домашняя реклама, которая, по сути, коммерческой не является. И если мы посмотрим на лидеров рынка с поправкой на долю "домашней рекламы" (al2 СМИ, продажа (СМИ), услуги производственного характера, услуги в области маркетинга и рекламы, услуги в области интернета, косвенная реклама, реклама тм), то обнаружим, что некоторые айсберги стали стремительно таять.

231540.gif

О! У нас новый лидер, да и последовательность в топе существенно изменилась! Впрочем, глобальное потепление пока не закончилось. Не будем забывать и о такой приятной для рекламодателя услуге, как бонусное размещение. Несложный анализ прайс-листов лидеров рынка дает возможность довольно точно подсчитать, какой процент из оставшихся рекламных сборов приходится на бонусные, т.е. бесплатные размещения. Внесем еще одну поправку в график - таяние льдов продолжается:

231541.gif

Ну вот, теперь все более-менее понятно. Понятно, по чьей инициативе рекламный рынок раздувается до невероятных объемов, ничуть не отражающих реальное положение дел. Понятно, что как бы ловко ни жонглировал ты цифрами, — воодушевить такой аттракцион может разве что студента-первокурсника, участникам же рынка уже давно жаль времени на подобные развлечения. Ведь всем совершенно очевидно: король-то голый!

 

Ирина Сергеева

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
"Лучше, чем супер": Лавров рассекретил приватную беседу президентов
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
Китайский слон затопчет Россию?
Черчесов рассказал о самом лучшем матче на ЧМ
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Путин заявил о риске войны с Украиной в Донбассе
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
Как война пограничников влияет на отдых на Азовском море
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
Меланью Трамп перемкнуло от рукопожатия Путина
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Линия Путина: вдоль западных границ России началась военная стройка

Форматная встреча президентов России Владимира Путина и США Дональда Трампа вызвала прямо-таки мировой ажиотаж. Как и о чем президенты США и России договорились в Хельсинки? Почему в Иране надеялись и радовались этой встрече, но и боялись возможных соглашений? На эти и другие вопросы видеостудии "Правды.Ру" ответил известный журналист, публицист Аббас Джума.

Каких соглашений США с Россией боятся в Иране?