С китайским онлайн-шопингом можно конкурировать - решение для бизнеса

Оборот онлайн-коммерции в России вырос в 2015 году на 28 % — но не за счет количества продаваемого, а за счет роста среднего чека (на 19 %) из-за девальвации рубля.

И судя по отчетам того же Yandex, огромное число денежных транзакций совершено в пользу китайских онлайн-магазинов: через них россиянами было заказано более 50млн. посылок

Очевидно, что если экспансия Китая будет продолжаться в таких формах, а российские онлайн-предприниматели не начнут предлагать более качественный сервис и ряд преимуществ для своих соотечественников, китайский рынок может потеснить онлайн-коммерцию в России.

Пользователи в основном заказывают в китайских интернет-магазинах одежду, аксессуары, обувь, детские товары, мобильные гаджеты. Большинство пользователей в России(85 %) предпочитают оплату банковской картой или Яндекс-кошельком.

Немаловажную роль в лояльности к китайским магазинам сыграл и логистический сервис, который они предлагают. Понимая потенциал российской аудитории, китайцы делают вливания в сервисы доставки и расширяют сеть служб. Так, доставка товаров из Китая уже может занимать не 3-4 недели, а 10-15 дней (службой доставки SF Express).

Какие уроки можно извлечь из сложившейся ситуации нашим онлайн-ритейлерам?

Во-первых, не шокировать потенциальных покупателей суммой доставки. Исследования говорят, что более половины интересующихся товаром бросают свои корзины, увидев итоговую стоимость с учетом доставки. Важно либо заранее вывешивать предупреждение о стоимости доставки, чтобы она не была неожиданностью, либо предоставлять бонусы, скидку на сервис доставки, либо предлагать ее бесплатно. Необходимо работать над логистикой.

Во-вторых, облегчите контакт с вами — не настаивайте на регистрации. Пользователи не любят тратить кучу времени на заполнение форм с детальными расспросами.

Люди хотят купить вещь, а не вступить в клуб. Более 30 % пользователей отказываются от завершения действий на сайте, как только их вынуждают зарегистрироваться с подтверждением их акаунта через почту.

Пусть будет вариант гостевого варианта совершения покупки — если процесс будет легким, а приобретение удачным для потребителя, он потом вернется не раз.

В-третьих, не недооценивайте влияние отзывов, обзоров и рекомендаций. Большинство россиян весьма мнительны, когда речь идет об онлайн-заказах — в силу горького опыта многие пользователи всегда проверяют репутацию магазина, читают мнения уже купивших товар, сравнивают цены на сайтах сравнения цен поскольку никому не хочется быть ни обманутым, ни разочарованным от потраченных денег на некачественный товар.

Работайте с отзывами и обзорами — последние чаще всего подлинные и им доверяют больше. Стимулируйте своих клиентов писать отзывы — это может быть и денежное поощрение, либо какой-то бонус при покупке, скидка, аксессуар.

Но главной проблемой в конкуренции с китайскими магазинами остается низкая покупательная способность населения. К сожалению, мелкие китайские поставщики предлагают свои товары по смешным деньгам: цена — ключевое в решении купить. И качество китайских товаров в последнее время действительно улучшилось.

Поэтому ставка у российских онлайн-предпринимателей должна быть на качестве сервиса, скорости доставки, внимательности исполнения заказов, соблюдении гарантий и разнообразных форм оплаты за товар. Важно также уделять внимание персонализации каждого предложения — в рассылках или рекламных обращениях.

Поскольку прямые онлайн-заказы из Европы или Америки стали невыгодны для многих пользователей Рунета из-за выросшего курса доллара, сейчас самое время отечественным онлайн-магазинам побороться за своих покупателей и не отдать львиную долю продаж китайскому рынку — обновите подход к вашему бизнесу, работайте с лояльностью клиентов.

На правах рекламы.

Обсудить